Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 ноября 2015 г. N 266
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "Полимерные изделия", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
- от комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Куделина Анна Алексеевна представитель по доверенности - от 24.12.2014 N 37;
- от краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края:
- Николаева Елена Васильевна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Полимерные изделия" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку гинекологических наборов для нужд КГБУЗ "Городская поликлиника N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Полимерные изделия" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку гинекологических наборов для нужд КГБУЗ "Городская поликлиника N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002515008843).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно, заказчик в техническом задании указывает запатентованное изделие, патентообладателем которого является ЗАО "Диаклон", тем самым заведомо ограничивает количество участников.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002515008843 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 678 000,00 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
На сегодняшний день процедура проведения электронного аукциона находится в стадии рассмотрения первых частей заявок участников, поступило 2 заявки от двух участников.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом и заказчиком представлены мотивированные отзывы, в соответствии с которыми, считают жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа и заказчика поддержали доводы, изложенные в отзывах, указали, что наличие антибликового эффекта облегчает диагностику рака влагалища и создает возможность для ДЭК и лазерной терапии, способствует более качественному и быстрому проведению осмотров пациенток и не свидетельствует о единственном зарегистрированном медицинском изделии.
Изучив материалы дела и заслушав представителей уполномоченного органа и заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки в данном случае является наборы гинекологические, в которые в том числе входят гинекологические зеркала, обладающие рядом характеристик, в том числе п. 1.1.2 Технического задания аукционной документации установлено требование к материалу: прозрачный полистирол с покрытием, обладающим антибликовым эффектом. Данное требование установлено, исходя из нужд заказчика.
Представленная ООО "Полимерные изделия" в составе поданной жалобы копия патента на полезную модель гинекологическое зеркало "ЗОЛОТОЕ" подтверждает зарегистрированное исключительное право на само медицинское изделие гинекологическое зеркало, а не на антибликовое покрытие. Полезная модель, указанная заявителем, направлена на решение задачи упрощения конструкции зеркала, а также на решение задачи упрощения манипуляций по сохранению положений створок зеркала в раскрытом состоянии, о чем свидетельствует абз. 5, 6, стр. 2 копии патента. Таким образом, уникальность данной полезной модели заключается в ее конструкции, а не в использовании покрытия.
Так как на участие в электронном аукционе на поставку гинекологических наборов для нужд КГБУЗ "Городская поликлиника N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края поступило две заявки, согласно которым к поставке предлагаются гинекологические зеркала, обладающие спорной характеристикой, разных производителей, то Комиссией Хабаровского УФАС России ограничение конкуренции при проведении электронного аукциона не наблюдается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Полимерные изделия" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку гинекологических наборов для нужд КГБУЗ "Городская поликлиника N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Е.А. Абрамова |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 ноября 2015 г. N 266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015