Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 ноября 2015 г. N ЖС-100/2015
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии:
от государственного заказчика: Комарова А.В., действующего на основании доверенности б/н от 18.11.2015; Скрипова Д.Б., действующего на основании доверенности б/н от 10.09.2015;
от уполномоченного органа: Ядченко Е.В., действующей на основании доверенности N 01-12/1096 от 18.11.2015; Сухановой Н.А., действующей на основании доверенности N 01-12/1095 от 18.11.2015;
(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом (обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ходатайство удовлетворено),
рассмотрела поступившую 12 ноября 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "Развитие" жалобу на действия государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по продлению неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения, установленного у заказчика, объявленной извещением N 0123200000315002849 от 21.10.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном отказе заказчиком победителю аукциона в заключении контракта на условиях предложенных участником аукциона в поданной на участие в торгах заявке, указание на конкретный товарный знак без сопровождения ссылкой "или эквивалент" и параметров эквивалентности, что ограничивает количество участников закупки.
Из жалобы ООО "Развитие" следует, что, общество приняло участие в закупке. Подало заявку, в которой выразило согласие на поставку товара (оказание услуги) на условиях аукционной документации и указало следующий товар, предлагаемый заказчику: Dr.Web Enterprise Security Suite.
Заявка общества признана соответствующей требованиям документации. По результатам торгов ООО "Развитие" признано победителем и ему направлен проект контракта для подписания.
Однако в проекте контракта заказчиком указан товар, несоответствующий товару, предлагаемому участником в поданной заявке.
Не согласившись с указанными условиями общество направило в адрес заказчика письмо (протокол разногласий).
Заказчик не согласился с предложенными ООО "Развитие" условиями и повторно направил в его адрес проект контракта на предыдущих условиях.
Считает данные действия заказчика по незаключению контракта на условиях, предложенных ООО "Развитие", в поданной заявке нарушающими требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Считает также нарушением требований Закона о контрактной системе действия по указанию в аукционной документации конкретного товарного знака без сопровождения ссылкой "или эквивалент" и параметров эквивалентности, что ограничивает количество участников закупки.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения на жалобу. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
21.10.2015 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123200000315002849 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по продлению неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения, установленного у Заказчика.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Заказчиком закупки является ГБУЗ Амурской области "Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 21 708 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 29.10.2015 в 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 02.11.2015 в 09:30.
Приказом управления государственного заказа Амурской области от 01.04.2015 утвержден состав аукционной комиссии из числа должностных лиц заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.10.2015 на участие в торгах подано 4 (четыре) заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение о соответствии первых частей заявок всех участников закупки требованиям аукционной документации, о допуске участников закупки к участию в аукционе и признании их участниками аукциона.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.11.2015 лучшее предложение цены контракта поступило от участника с порядковым N заявки 1 (ООО "Развитие") в размере 17 937,72 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.11.2015 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок, приняла решение о соответствии всех четырех заявок участников аукциона требованиям, установленным аукционной документацией.
Победителем аукциона признано ООО "Развитие" с предложением цены контракта в размере 17 937,72 рублей.
02.11.2015 заказчиком в адрес победителя торгов - ООО "Развитие" направлен проект контракта для подписания.
03.11.2015 от общества поступило письмо (протокол разногласий), которым которого лицо просит изложить техническое задание проекта контракта в соответствии с поданной ООО "Развитие" на участие в аукционе заявкой: на предоставление неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Dr.Web Enterprise Security Suite.
04.11.2015 заказчик, не согласившись с требованием ООО "Развитие", повторно направил в адрес победителя закупки проект контракта в редакции, установленной аукционной документацией.
09.11.2015 обществом повторно направлено письмо (протокол разногласий) о необходимости изложения предмета договора в соответствии с поданной на участие в торгах заявкой.
Последующая переписка не привела стороны к соглашению по факту условий заключения контракта.
Уведомлением Амурского УФАС России определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта по закупке приостановлено.
Из извещения, аукционной документации, проекта контракта следует, что предметом закупки является оказание услуг по продлению неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения, установленного у Заказчика, а именно, на Kaspersky Security для бизнеса - Стандартный Russian Edition. 25-49 Node 1 year Renewal License (продление лицензии на 1 год) в количестве 36 штук.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Предметом закупки является не поставка (приобретение) товара, а оказание услуги по продлению неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения, установленного у Заказчика.
В связи с чем, указание в аукционной документации на конкретный товар уже установленный у Заказчика, для которого и осуществляется закупка без указания ссылки на "или эквивалент" и параметров эквивалентности соответствует положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, не ведет/не может привести за собой к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), __., конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), __., наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), _.., наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), __, наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 14 раздела II информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуг, в соответствии с пп. 2 п. 2.2.1 документации.
Требования ко второй части заявки на участие в аукционе указаны в п. 2.2.2 документации.
Таким образом, учитывая, что предметом закупки является не поставка (приобретение) товара, а оказание услуги по продлению неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения, установленного у Заказчика, в составе первой части заявки участникам закупки необходимо указать только о согласии на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Предоставление от участников закупки иных документов и сведений в составе первой части заявки, положениями аукционной документации не предусмотрено и не требуется.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из первой части заявки участника аукциона - ООО "Развитие" (порядковый N заявки 1) следует, что общество выражает согласие "на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, а так же выполнение работы или оказание услуги для выполнения или оказания которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе".
При этом в качестве предмета аукциона, на который подана заявка, указано на приобретение антивирусного программного обеспечения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска". В своей заявке общество предлагает программное обеспечение Dr.Web Enterprise Security Suite в количестве 36 штук (лицензия на использование антивирусного программного обеспечения Dr.Web Enterprise Security Suite, с указанием показателей товара).
То есть, участником закупки - ООО "Развитие" в составе первой части заявки указано о согласии на поставку товара на условиях, несоответствующих предмету закупки и положениям аукционной документации (не на оказание услуг по продлению неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения, установленного у Заказчика, а именно, на Kaspersky Security для бизнеса - Стандартный Russian Edition. 25-49 Node 1 year Renewal License (продление лицензии на 1 год) в количестве 36 штук).
Таким образом, аукционной комиссией решение о соответствии первой части заявки с порядковым N 1 (ООО "Развитие") требованиям аукционной документации в отношении закупаемых услуг, а также о допуске общества к участию в аукционе и признании его участником аукциона принято в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе и аукционной документации ООО "Развитие" не могло стать победителем торгов и настаивать на заключении с ним государственного контракта.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Учитывая, что предметом заключаемого контракта являются услуги по продлению неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения, установленного у Заказчика, требование от победителя торгов по подписанию контракта на условиях, установленных в проекте контракта правомерно.
Рассмотрев жалобу ООО "Развитие" на действия государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по продлению неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения, установленного у заказчика, объявленной извещением N 0123200000315002849 от 21.10.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Развитие" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска" нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного принятия решения о соответствии первой части заявки участника с порядковым N 1 (ООО "Развитие") требованиям аукционной документации в отношении закупаемых услуг, а также о допуске общества к участию в аукционе и признании его участником аукциона.
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 ноября 2015 г. N ЖС-100/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015