Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 25 ноября 2015 г. N ЖФ-103/2015
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии:
от государственного заказчика: Кругловой К.А., действующей на основании доверенности б/н от 25.11.2015; Саяпиной А.А., действующей на основании доверенности б/н от 25.11.2015; Будяковой Н.А., действующей на основании доверенности б/н от 25.11.2015;
(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,
рассмотрела поступившую 19 ноября 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "КапиталГрупп" жалобу на действия Единой комиссии государственного заказчика - ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздрава России при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мебели медицинского назначения для клиники кардиохирургии и симуляционно-аттестационного центра, объявленной извещением N 0323100000415000212 от 27.10.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерном принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "КапиталГрупп" (заявка N 2).
Из жалобы ООО "КапиталГрупп" следует, что, общество приняло участие в закупке. Подало заявку, в которой выразило согласие на поставку товара (оказание услуги) на условиях аукционной документации и указало конкретные характеристики предлагаемого товара в соответствии с условиями аукционной документации.
Однако Единой комиссией заказчика принято решение об отказе обществу в допуске к участию в аукционе.
Считает отказ неправомерным. Просит признать в действиях Единой комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об его устранении.
Представители государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения на жалобу. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
27.10.2015 государственным заказчиком - ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздрава России на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение N 0323100000415000212 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинского назначения для клиники кардиохирургии и симуляционно-аттестационного центра.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 453 444,20 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 10.11.2015 в 08:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 13.11.2015 в 11:40.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 на участие в торгах подано 4 (четыре) заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем четырем участникам закупки.
Заявке участника под N 2 (ООО "КапиталГрупп") отказано по основанию п. 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной требованиями документации об аукционе, а именно, в первой части заявки не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Пунктом 20 части II информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении гражданско-правового договора на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из поданной на участие в аукционе первой части заявки участника под N 2 (ООО "КапиталГрупп") следует, что участник выразил свое согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, при этом, документов и сведений с конкретными характеристиками товара предлагаемого к поставке товара в составе первой части заявки ООО "КапиталГрупп" не представил.
В связи с чем, принятое Единой комиссией государственного заказчика решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "КапиталГрупп" является правомерным.
Отклонение заявок остальных участников закупки по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Амурского УФАС России также признается обоснованным.
Рассмотрев жалобу ООО "КапиталГрупп" на действия Единой комиссии государственного заказчика - ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздрава России при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мебели медицинского назначения для клиники кардиохирургии и симуляционно-аттестационного центра, объявленной извещением N 0323100000415000212 от 27.10.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ООО "КапиталГрупп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 25 ноября 2015 г. N ЖФ-103/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015