Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 октября 2015 г. N 4015/2
Резолютивная часть решения оглашена 26.10.2015 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 29.10.2015
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.10.2015 N 340 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Климат" (далее - Комиссия), в составе:
председатель Комиссии:
члены комиссии:
при участии представителей заказчика - ОГБУ "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр" (доверенность от 23.10.2015 N1/15), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (доверенность от 15.09.2014 N 01-06/781) в заявителя - ООО "Климат" (доверенность от 23.10.2015 N 3), рассмотрев материалы дела N 419-15-Т по жалобе ООО "Климат" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования вентиляции и кондиционирования для объекта: "Строительство комплекса технопарка по ул. Королева, 2-а в г. Белгороде (корпусаN1.1;1.2;2) 1 этап-корпус N2" (закупка N 0126200000415003182) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Климат" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает, что не согласен с решением аукционной комиссии, которая отказала ему в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первой части заявки на участие в Аукционе. Считает, что его заявка соответствует требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика представил письменное возражение, с доводами жалобы не согласен, считает действия аукционной комиссии соответствующими Закону о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа представил письменное возражение, с доводами жалобы не согласен, так же считает действия аукционной комиссии соответствующими Закону о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Климат", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.09.2015 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - поставка оборудования вентиляции и кондиционирования для объекта: "Строительство комплекса технопарка по ул. Королева, 2-а в г. Белгороде (корпусаN1.1;1.2;2) 1 этап-корпус N2".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 113 440,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Аукциона не заключен.
В приложении N 1 документации об Аукционе "Техническое задание" Заказчик указал перечень поставляемого оборудования вентиляции и кондиционирования и его функциональные и качественные характеристики.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126200000415003182-1 от 14.10.2015 года участнику с заявкой под номером 3 (ООО "Климат") отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
1. Непредоставление информации предусмотренной подп. б п. 1 ч. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") Не указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке оборудования (в позициях "Комплект автоматики для приточной установки" П1, П2, П3, П4, П5, П6, П7, П8, П9, П 10 отсутствуют параметры по диапазону уставок).(Приложение N1 "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 16 раздел II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, ч. 12, раздел I "Общие положения" документации об электронном аукционе)
2. Предоставление недостоверной информации, предусмотренной подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") в отношении канальных вентиляторов по позициям: N 23, N 24, N 25 (Приложение N1 "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе).
В техническом задании Заказчиком указаны необходимые параметры по диапазону уставок.
Между тем, в своей заявке Заявителем указаны параметры по диапазону установок.
Во время заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что термины уставка и установка имеют разную технологическую природу и обладают разным функциональным назначением, в связи с этим участнику в своей заявке необходимо указать именно диапазон уставки, указание Заявителем в своей заявке диапазона установок является несоблюдением требований технического задания и документации в целом.
Представитель Заявителя во время заседания Комиссии пояснил, что термины уставка и установка по его мнению являются тождественными, в связи с этим в своей заявки указаны диапазоны установок, однако представитель не смог пояснить, диапазон уставоки или установоки содержаться в технической документации на предполагаемое к поставке вентиляционное оборудование.
Термин уставка в соответствии с ГОСТ 23125-95, введённым в действие постановлением Госстандарта РФ от 23 июля 1999 года N 207-ст означает: "Уставка: значение температуры, при которой срабатывает (отпускает) сигнализатор".
Термин установка в соответствии с ГОСТ 21.602-2003 СПДС. "Правила выполнения рабочей документации отопления, вентиляции и кондиционирования" введенным в действие постановлением Госстроя России от 20 мая 2003 года N 39 означает: "Установка: Условное наименование комплекса взаимосвязанного оборудования и (или) устройств, а при необходимости трубопроводов (воздуховодов), присоединенных к оборудованию установки".
Обобщив вышеуказанные доводы, а так же приведенные государственные стандарты Комиссия приходит к выводу, что термины уставка и установка не являются тождественными, имеют разную технологическую природу и обладают разным функциональным назначением. В заявке на участие в Аукционе участнику необходимо указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, которыми является диапазон уставки.
В позициях под номерами 23-25 заявки на участие в Аукционе, Заявитель указал технические характеристики канальных вентиляторов производителя Ostberg, среди прочих массу оборудования.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что объект закупки сформирован в соответствии с проектом строительства, считает, что для корректной и надлежащей работы оборудования необходимо четкое соблюдение технических характеристик указанных в проекте. В связи с этим аукционной комиссией исследовано на достоверность указанное в заявке оборудование, среди прочих характеристик Заявитель по мнению Заказчика указал недостоверную информацию, в отношении канальных вентиляторов по позициям: N 23, N 24, N 25, а именно указал показатель - масса соответствующий техническому заданию, которая фактически не соответствует ему.
В подтверждение своих доводов Заказчик предоставил на рассмотрение Комиссии ответ на свой запрос компании ООО "Стройвент", с приложением сертификатов уполномочивающих данную компанию принимать и отвечать на все запросы (претензии) торговой марки Ostberg, а так же коммерческое предложение, содержащее технические характеристики вентиляторов, в том числе и массу CK 100 A - 2,9 кг, CK 160 B - 3,2 кг, CK 200 A - 4,6 кг.
Между тем, Заявитель на заседание Комиссии предоставил распечатки с сайта http://products.ostberg.com, на котором отсутствует информация на русском языке. Указал, что информацию о технических характеристиках предполагаемого к поставке оборудования брал с данного сайта, а так же приложил ответ ЗАО "Арктика" с приложением копии сертификата от компании Ostberg о наделении ЗАО "Арктика" статуса официального дистрибьютора, в котором сообщается последнему, что при расчете массо-габаритных параметров вентиляторов Ostberg следует ориентироваться на вышеуказанный сайт.
Кроме того, информация, размещенная на сайте http://products.ostberg.com не может свидетельствовать о достоверности технических характеристик заявленного оборудования. Документального подтверждения технических характеристик оборудования предлагаемого к поставке подтверждающих доводы жалобы Заявителем не представлено.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии по принятию решения об отказе ООО "Климат" в участии в Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Климат".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Климат" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 октября 2015 г. N 4015/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015