Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 ноября 2015 г. N 4070/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.10.2015 N 345 (далее - Комиссия), при участии представителей: заказчика/уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области, заявителя - ООО ПКФ "Теплостроймонтаж плюс", рассмотрев материалы дела N 425-15-Т по жалобе ООО ПКФ "Теплостроймонтаж плюс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: Выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт ДК с. Ютановка (бывшее здание усадебного дома Е.П. Ковалевского: строительство котельной и устройство наружных и внутренних инженерных сетей" (закупка N 0126300004315000055) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "Теплостроймонтаж плюс" (далее - Заявитель), в которой Заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку общества не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе в связи с тем, что ООО ПКФ "Теплостроймонтаж плюс" во второй части заявки на участие в Электронном аукционе не предоставил в полном объеме документы, предусмотренные документацией об Электронном аукционе.
Заявитель полагает, что предоставление обществом в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе Соглашения о намерениях, заключенного с ООО "Облстройреставрация" и копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной министерством культуры Российской Федерации (далее - Лицензия) ООО "Облстройреставрация", является достаточным для подтверждения соответствия участника закупки требованиям документации об Электронном аукционе, в части наличия Лицензии непосредственно у участника закупки.
Заказчик/уполномоченный орган - администрация муниципального района "Волоконовский район" не согласен с доводами жалобы ООО ПКФ "Теплостроймонтаж плюс", представил возражение на жалобу, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии заказчик поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика/уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении, считают, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба ООО ПКФ "Теплостроймонтаж плюс" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Теплостроймонтаж плюс", возражения заказчика/уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.09.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт ДК с. Ютановка (бывшее здание усадебного дома Е.П. Ковалевского: строительство котельной и устройство наружных и внутренних инженерных сетей".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4742533,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО ПКФ "Теплостроймонтаж плюс" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Из протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N0126300004315000055 от 20.10.2015 следует, что вторая часть заявки участника аукциона - ООО ПКФ "Теплостроймонтаж плюс" не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ и в соответствии с п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ: непредоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона, требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно: Участник аукциона не представил копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной министерством культуры Российской Федерации или копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области культурного наследия. В соответствии с требованиями п.п. 4 п.2 ч. 19 информационной карты заказчиком установлено требование о предоставлении лицензии, которой обладает непосредственно участник аукциона.
По мнению Комиссии, такие действия аукционной комиссии являются правомерными по следующим основаниям.
Из пункта 19 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Электронном аукционе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, кроме всего прочего, должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям и условиям допуска, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов: копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной министерством культуры Российской Федерации (в приложении к лицензии должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом аукциона), в том числе: приспособление инженерных систем и оборудования, приспособление систем электрообеспечения или копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области культурного наследия.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Частью 48 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является лицензируемым видом деятельности.
В силу части 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия) к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия, в том числе в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
Согласно постановлению губернатора Белгородской области от 4 декабря 2008 года N 140 "Об утверждении дополнительного списка объектов культурного наследия Белгородской области" усадебный дом Ковалевского Е.П., расположенный в с.Ютановка Волоконовского района Белгородской области отнесен к объектам культурного наследия регионального назначения.
В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 24 марта 2014 года N120-пп "Об утверждении административного регламента управления культуры Белгородской области предоставления государственной услуги "Выдача разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального и местного значения, выявленного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры)" (далее - Постановление N 120-пп) Управление культуры Белгородской области осуществляет выдачу письменного задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного назначения, объекта культурного наследия.
Пунктом 9.2.2 раздела 9 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" Постановления N120-пп установлен перечень документов, необходимых для получения разрешения и задания на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения, местного значения, выявленного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), и документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, который, в том числе содержит требование о предоставлении копии государственного контракта или копии договора на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации, выданную Министерством культуры Российской Федерации, с правом выполнения соответствующих видов работ (далее - подрядчик).
Таким образом, согласно Постановлению N120-пп хозяйствующий субъект, с которым заключен государственный контракт или договор на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия, должен лично иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации, выданную Министерством культуры Российской Федерации, с правом выполнения соответствующих видов работ.
При указанных обстоятельствах требование заказчика, установленное к участнику закупки о предоставлении во второй части заявки на участие в Электронном аукционе копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной министерством культуры Российской Федерации на основании Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2012 года N349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Постановление N349) или копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области культурного наследия на основании Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2007 года N117 "О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)" (до вступления в силу Постановления N 349), и которой он обладает лично, не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Анализ представленной на заседание Комиссии заказчиком/уполномоченным органом заявки ООО ПКФ "Теплостроймонтаж плюс" на участие в Электронном аукционе показал, что в ней Заявителем представлено Соглашение о намерениях, заключенное с ООО "Облстройреставрация" и копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной министерством культуры Российской Федерации ООО "Облстройреставрация", что не соответствует требованиям, содержащимся в документации об Электронном аукционе, ко второй части заявки на участие в торгах.
При указанных обстоятельствах, аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО ПКФ "Теплостроймонтаж плюс" требованиям документации об Электронном аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контактной системе), не нарушила требований Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "Теплостроймонтаж плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 ноября 2015 г. N 4070/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015