Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 9 ноября 2015 г. N 158
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" "<_>", действующей на основании доверенности от 06.11.2015 года б/н,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленнфх заявителья ООО "Элит Финн Трайд", уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу ООО "Элит Финн Трайд" на действия заказчика ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку систем для переливания растворов, крови и кровезаменителей для нужд ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" N 0127200000215004736, установила:
23.10.2015 в 15 часов 51 минуту по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку систем для переливания растворов, крови и кровезаменителей для нужд ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" N 0127200000215004736 (далее - документация об электронном аукционе).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен, электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка в соответствии с протоколом о признании электронного аукциона несостоявшимся от 02.11.2015 года.
Заявитель ООО "Элит Финн Трайд" полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Жуковская ЦРБ", который включил в документацию об электронном аукционе требования к товарам, совокупности которых соответствует только продукция, поставляемая единственным импортером (ООО "Сана"). При этом заказчиком установлены требования к товару, ограничивающие количество участников закупки, по показателям "размер иглы" (указан конкретный размер), количеству капель в миллилитре, указании на упаковке номера регистрационного удостоверения Росздравнадзора.
Представитель заказчика "<_>" с доводами жалобы не согласился и представил характеристики систем переливания крови, которые, по мнению заказчика, соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку по позициям технического задания заказчиком сформированы требования к товарам, совокупности которых не соответствует ни один товар ни одного из производителей, что не является объективным описанием объекта закупки. При этом ни заказчиком, ни заявителем не представлены сведения о системах переливания крови, соответствующих всей совокупности требований, установленных заказчиком.
Заказчиком представлены сведения о системах переливания крови, которые по мнению заказчика соответствуют всем требованиям технического задания, что, однако, не подтверждено материалами рассмотрения жалобы: сведения о системах Tianjin Medical Equipment, Vogt Medical, Медик Медикал Эквипмент, ООО "Синтез", Zhejiang Huafu Medical Equipment Co, Вэньчжоу Бэйпу Сайенс энд Технолоджи Ко не содержат информации о наличии пластикового шипа, встроенного клапана, коннектора типа Луер, о длине капельной камеры и др. Приведенная заявителем информация о системе переливания крови ООО "Сана" (ссылка на сайт http://apsana.ru/catalogue/infusion_set/) также не содержит в полном объеме характеристик системы переливания крови, которые соответствовали бы затребованным заказчиком, в частности - отсутствует информация о длине капельной камеры, о типе соединения Луер и др.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1.Признать жалобу ООО "Элит Финн Трайд" на действия заказчика ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ"" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку систем для переливания растворов, крови и кровезаменителей для нужд ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" N 0127200000215004736 обоснованной в части установления заказчиком требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.
2.Признать заказчика ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" нарушившим требования п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 9 ноября 2015 г. N 158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015