Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 ноября 2015 г. N 163
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
"<_>"
в присутствии:
- представителя ГБУЗ "Брянская ЦРБ" "<_>", действующего на основании доверенности от 16.11.2015 года N 1377,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных заявителя ООО "Элит Фин Трайд", уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу ООО "Элит Фин Трайд" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская ЦРБ"" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диагностического расходного материала для нужд ГБУЗ "Брянская ЦРБ" N 0127200000215004890, установила:
02.11.2015 в 15 часов 02 минуты по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку диагностического расходного материала для нужд ГБУЗ "Брянская ЦРБ" N 0127200000215004890 (далее - документация об электронном аукционе).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен, электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в электронном аукционе не только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.11.2015 года N 0127200000215004890.
Заявитель ООО "Элит Фин Трайд" полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Брянская ЦРБ", который включил в документацию об электронном аукционе требования к товарам, совокупности которых соответствуют только устройства для экспресс-диагностики Хелпил-тест-АМА и Хелик-тест-АМА по первой и второй позиции технического задания соответственно, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель заказчика "<_>" с доводами жалобы не согласился и пояснил, что к использованию на территории Российской Федерации разрешены только устройства для экспресс-диагностики Хелпил-тест-АМА и Хелик-тест-АМА по первой и второй позиции технического задания соответственно, следовательно, ни один из участников закупки не вправе предложить к поставке иной товар и количество участников закупки не ограничено действиями заказчика.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ "Брянская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку по позициям технического задания заказчиком сформированы требования к товарам, совокупности которых соответствует единственный товар, разрешенный к использованию на территории Российской Федерации, по каждой из позиций соответственно.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 39 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При рассмотрении жалобы установлено, что на момент размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона и документации об электронном аукционе в установленном порядке зарегистрировано только устройство Хелпил-тест-АМА по первой позиции и Хелик-тест-АМА по второй позиции технического задания (срок действия регистрационных удостоверений на момент рассмотрения жалобы не истек).
Следовательно, использование заказчиком иных устройств, не зарегистрированных в надлежащем порядке и не допущенных к использованию на территории Российской Федерации, противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации. При этом ни один из участников закупки также не вправе предложить заказчику иные товары, поскольку иные модели устройств не зарегистрированы в надлежащем порядке на территории Российской Федерации.
Таким образом установленные заказчиком требования к товарам, которым соответствуют только зарегистрированные в надлежащем порядке модели товаров по каждой из позиций технического задания, не ограничивают количество участников закупки, а являются надлежащим исполнением требований Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу ООО "Элит Фин Трайд" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская ЦРБ"" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диагностического расходного материала для нужд ГБУЗ "Брянская ЦРБ" N 0127200000215004890 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 ноября 2015 г. N 163
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015