Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 ноября 2015 г. N 164
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
"<_>"- представителя ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер", действующей на основании доверенности от 13.11.15 года;
"<_>" - представителя ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер", действующей на основании доверенности от 13.11.15 года;
-в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "ГРОССПОРТ", уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу ООО "ГРОССПОРТ" на действия заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку прибора цифрового ультразвукового диагностического с принадлежностями (в том числе с монтажом и наладкой) за N 0127200000215004833, установила:
29 октября 2015 г. в 12 часов 17 минуту по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку прибора цифрового ультразвукового диагностического с принадлежностями (в том числе с монтажом и наладкой) за N 0127200000215004833 (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная "<_>".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "ГРОССПОРТ" считает, что заказчиком при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за N 0127200000215004778 нарушены требования законодательства о контрактной системе в части установления в извещении и документации об аукционе срока оплаты товара в 2016 году, в то время как источником финансирования согласно извещения о проведении электронного аукциона определены средства областного бюджета 2015 года, а также установления в документации об аукционе за N 0127200000215004833 требования об осуществлении монтажа, пуско-наладки, ввода в эксплуатацию, проведению инструктажа и консультированию персонала.
Представитель заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" "<_>" пояснила, что 11.11.2015 года в извещение и документацию об аукционе за N0127200000215004833 были внесены изменения относительно срока оплаты товара в 2015 году. Требование об осуществлении монтажа, пуско-наладки, ввода в эксплуатацию, проведению инструктажа и консультированию персонала, установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1.Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" не нарушены требования ст.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе и положения ч.2 ст.72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, согласно которым государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств и положения ст.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, согласно которым бюджетные обязательства - это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, поскольку извещением об аукционе за N0127200000215004833 в качестве источника финансирования определены средства областного бюджета 2015 года и п.2.3 проекта контракта предусмотрена оплата товара по 31.12.2015 года.
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" не нарушены требования ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости, поскольку заказчиком в документации об аукционе за N 0127200000215004778 обоснованно установлено требование об осуществлении монтажа, пусконаладочных работ, ввода оборудования в эксплуатацию, проведению инструктажа медперсонала заказчика технологии работы на рабочем месте.
3. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при этом и п.п.4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, согласно которого за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,
поскольку пунктами 9.2, 9.5 проекта контракта предусмотрено только один размер штрафа для за ненадлежащее исполнение подрядчиком, заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, и один размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, в то время как подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Постановления Правительства от 25.11.2013 года N1063 содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
Таким образом, учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчик должен установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Постановлением Правительства от 25.11.2013 года N1063 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1.Признать жалобу ООО "ГРОССПОРТ" на действия заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку прибора цифрового ультразвукового диагностического с принадлежностями (в том числе с монтажом и наладкой) за N 0127200000215004833 необоснованной.
2.Признать заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" нарушившим требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и п.п. 4-5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
3.Выдать заказчику ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 ноября 2015 г. N 164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015