Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 октября 2015 г. N 153
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "<_>"
в присутствии:
- представителя АО "СОГАЗ" действующего на основании доверенности от 16.06.2015 года N 47/40;
-ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" "<_>", действующего на основании доверенности N 10/4186 от 23.10.2015;
- ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" "<_>", действующего на основании доверенности N 10/4185 от 23.10.2015;
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки АО "СОГАЗ" на действия заказчика ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" при осуществлении закупки путем открытого конкурса на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в количестве 84 единиц за N 0827100000415000201, установила:
29.09.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и конкурсная документация на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в количестве 84 единиц за N 0827100000415000201.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель АО "СОГАЗ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика при формировании начальной максимальной цены контракта, в том числе отсутствует расшифровка приведенных формул.
Комиссия Брянского УФАС России, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку, заслушав представителей Заказчика, Заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе пришла к следующему выводу:
Заказчиком ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" не нарушены требования п.1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, при этом, в соответствии с ч.2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта при указании заказчиком в документации о закупке начальной (максимальной) цены контракта.
Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" определено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
Пунктом 1.17 конкурсной документации на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в количестве 84 единиц за N 0827100000415000201 установлено, что "начальная (максимальная) цена контракта (страховая премия) определена тарифным методом в соответствии со страховыми тарифами, установленными в соответствии с законодательством РФ и рассчитана в соответствии с требованиями, установленными статьями 8 и 9 Федерального закона от 25.04.02 года N40-ФЗ и Указания ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. N 3384-У в Форме 3 настоящей конкурсной документации".
Форма 3 конкурсной документации "Задание на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" содержит формулу цены и максимальное значение цены контракта, а также полное и сокращенное наименование коэффициентов и их значение. Таким образом, довод Заявителя о том, что отсутствует расшифровка приведенных формул не нашел своего подтверждения.
Кроме того, указание заказчиком в форме 3 конкурсной документации "Задание на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" коэффициентов КБМ, КМ, КН и иных, формул расчета в отношении транспортных средств категории D и C относится к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя АО "СОГАЗ" о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное Заказчиком в документации, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Комиссией не рассматривается.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Не рассматривать довод АО "СОГАЗ" относительно обоснования начальной максимальной цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 октября 2015 г. N 153
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015