Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 ноября 2015 г. N 174
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации "<_>", действующего на основании доверенности от 25.11.2015 года N 25/16-9204;
- представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации "<_>", действующего на основании доверенности от 25.11.2015 года N 25/16-9203;
- представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации "<_>", действующего на основании доверенности от 25.11.2015 года N 25/16-9202;
- представителя заявителя Некоммерческое партнерство "ТЭКтест - 32" "<_>", действующего на основании приказа от 05.02.2014 года N 11;
- представителя заявителя Некоммерческое партнерство "ТЭКтест - 32" "<_>", действующего на основании доверенности от 24.11.2015 года N 9;
- представителя заявителя Некоммерческое партнерство "ТЭКтест - 32" "<_>", действующего на основании доверенности от 24.11.2015 года N 10,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки Некоммерческое партнерство "ТЭКтест-32" на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения г. Брянска на период 2016 - 2031 г. N 0327300007015000012, установила:
30.10.2015 года в 17 часов 31 минуту по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения г. Брянска на период 2016 - 2031 г. N 0327300007015000012 (далее - конкурса).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель Некоммерческое партнерство "ТЭКтест-32" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, который установил в конкурсной документации критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе не в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно:
Во-первых, по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" заказчик ссылается на две различные методологии, которые могут применяться при детализации принципиальной схемы исполнения работ: в соответствии со шкалой оценки заказчику предпочтительно использование методологии IDEF0, однако в разделе 46 информационной карты конкурса, раскрывающем содержание рассматриваемого критерия, приведена инструкция не по использованию методологии IDEF0, а нотация построения схем информационного взаимодействия с помощью диаграмм потоков данных DFD, что не позволяет сделать вывод о требованиях заказчика.
Во-вторых, заявитель полагает необоснованным применения в критерии "Квалификация участника закупки" показателя "Наличие у участника конкурса свидетельства, подтверждающего его членство в Некоммерческом Партнерстве "Российское теплоснабжение", поскольку такое свидетельство не отражает квалификацию участника закупки и ограничивает количество участников закупки.
В-третьих, заявитель полагает, что включение заказчиком в форму описи документов заявки позиции "Копия сертификата соответствия системе экологического менеджмента стандарта ИСО 14001-2007" противоречит критериям и порядку оценки заявок, разработанных заказчиком, поскольку наличие сертификата соответствия системе экологического менеджмента стандарта ИСО 14001-2007 не является показателем критерия оценки заявки на участие в конкурсе.
При рассмотрении жалобы заявитель обозначил дополнительные доводы: по мнению заявителя, заказчик не вправе был осуществлять рассматриваемую закупку, поскольку в настоящее время не утвержден генеральный план города Брянска на период 2016 - 2031 гг., кроме того, неуказание заказчиком количества котельных и протяженности теплосетей в техническом задании не позволяет заявителю сформировать предложение о цене контракта.
Представитель заказчика "<_>" с доводами жалобы не согласился и пояснил, что, во-первых, применение методологии IDEF0 без использования диаграмм потоков данных DFD не отвечает потребностям заказчика, во-вторых, членство в указанном некоммерческом партнерстве, по мнению заказчика, может свидетельствовать о репутации участника закупки, в-третьих, что содержание формы "Опись документов" не является требованиями к составу заявки или к участнику конкурса и не накладывает на него никаких дополнительных обязательств.
Заслушав представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком при раскрытии содержания критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (нестоимостные критерии)" заказчик ссылается на две различные методологии, которые могут применяться при детализации принципиальной схемы исполнения работ: в соответствии со шкалой оценки заказчику предпочтительно использование методологии IDEF0, однако в разделе 46 информационной карты конкурса, раскрывающем содержание рассматриваемого критерия, приведена инструкция не по использованию методологии IDEF0, а нотация построения схем информационного взаимодействия с помощью диаграмм потоков данных DFD.
Выявленное нарушение не затрагивает права участников закупки не вводит их в заблуждение, поскольку разработанная шкала оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (нестоимостные критерии)" содержит однозначное указание на методологию IDEF0, применение которой и предполагает присвоение заявке участника закупки баллов, и не содержит ссылок на диаграммы потоков данных DFD. При этом разработанная заказчиком шкала оценки по рассматриваемому показателю критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (нестоимостные критерии)" содержит сведения о количестве баллов, присваиваемых заявке в случае, если участник закупки предлагает использование методологии IDEF0 для каждого уровня детализации работы, а также о количестве баллов, присваиваемых заявке, которая содержит предложение использования иных методологий, что позволяет сформировать предложение о качестве работ.
2. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе, согласно которым допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в конкурсной документации для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен показатель "Наличие у участника конкурса свидетельства, подтверждающего его членство в Некоммерческом Партнерстве "Российское теплоснабжение"", который не характеризует квалификацию участника закупки, не отражает его опыт работы, деловую репутацию, и не связан с объектом закупки. Применение указанного показателя не позволяет выявить наилучшие условия исполнения контракта и исключает объективную оценку заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
3. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе при указании в форме описи документов позиций "Копии сертификата соответствия системе менеджмента качества ISO 9001 - 2011", "Копии сертификата соответствия системе экологического менеджмента стандарта ИСО 14001-2007", поскольку наличие или отсутствие указанных сертификатов не является критерием или показателем критерия оценки согласно разработанному заказчиком кроме того, заказчиком указано в форме описи документов, что непредставление указанных копий не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
4. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу, а экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, поскольку п. 5.1.4 и 6.1 проекта контракта содержат положения о возложении обязанности по проведению экспертизы результатов работ по контракту на исполнителя.
5. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, требующей от заказчика объективного описания объекта закупки в конкурсной документации, позволяющего определить соответствие объекта закупки требованиям заказчика, при формировании требований к объекту закупки на основании утвержденного генерального плана г. Брянска и при неуказании в требованиях к работам количества котельных и протяженности теплосетей, по следующим основаниям.
Во-первых, требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года N 154, не содержат требования о соотнесении периода действия схемы теплоснабжения с периодом действия генерального плана города. П. 4 указанного Постановления устанавливает, что схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в соответствии с законом о градостроительной деятельности. При этом техническое задание конкурса содержит положение о том, что разработку схемы теплоснабжения города Брянска на период 2016 - 2031 гг. необходимо осуществлять в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования, утвержденными на основании действующего законодательства (с учетом разработанных разделов в составе проекта изменений в генеральный план г. Брянска), программ развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также программы газификации территории муниципального образования (при их наличии), что однозначно указывает на то, что схема теплоснабжения должна разрабатываться в соответствии с фактически имеющимися утвержденными планами и программами на период исполнения контракта (180 дней с момента заключения).
Во-вторых, исходя из положений технического задания сбор исходных данных по объектам систем теплоснабжения является первым этапом выполнения работ, следовательно, определять количество котельных и протяженность теплосетей исполнитель должен самостоятельно на этапе выполнения контракта. При этом в соответствии с п. 10 требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года N 154, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют разработчикам схем теплоснабжения по их запросам в течение 14 календарных дней с даты получения запроса действующие на момент разработки схемы теплоснабжения инвестиционные программы и иную необходимую информацию.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки Некоммерческое партнерство "ТЭКтест-32" на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения г. Брянска на период 2016 - 2031 г. N 0327300007015000012 обоснованной в части указания противоречивой информации о методологии разработки схемы и установления показателя критерия "Квалификация участника закупки", не отражающего квалификацию участников закупки.
2. Признать заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушившим при осуществлении рассматриваемой закупки требования ч. 9 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 ноября 2015 г. N 174
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015