Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 11.11.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Мелитек" (г.Липецк) на действия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным покрытием в Вязниковском, Муромском, Суздальском и Селивановском районах Владимирской области для нужд ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (извещение N 0128200000115007979) в присутствии представителя заказчика ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (доверенность N 87 от 11.11.2015), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 9 от 12.01.2015).
Заявитель, ООО "Мелитек", надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 808-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Мелитек" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным покрытием в Вязниковском, Муромском, Суздальском и Селивановском районах Владимирской области для нужд ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (извещение N 0128200000115007979).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Мелитек" не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 13.4 Инструкции участникам закупок, непредставление документов: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт (при этом используется следующие группы работ строительных, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог (работы входящие в объект); работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог); акт (акты) выполненных работ; копия акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ), предусмотренных пунктом 1,2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 46 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (*) работ строительных за последние три годы до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который, проводится закупка.
2.1. копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
2.2. копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе (*). Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог (работы, входящие в объект);
Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При этом, исходя из текста установленного требования, данное требование о наличии опыта выполнения аналогичных работ установлено в соответствии с частью 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99.
В соответствии с вышеуказанной нормой при объявлении аукциона на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей устанавливаются следующие дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на
выполнение соответствующих (*) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключения, которого проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участника дополнительным требованиям, являются следующие документы:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора
(договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
При расшифровке сноски о выполнении соответствующих работ указана следующая информация:
(*)Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, в аукционной документации заказчиком допущены свободные формулировки, не соответствующие тексту постановления Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99.
В составе второй части заявки ООО "Мелитек" приложен договор субподряда N 5 от 04.08.2015 года на выполнение капитального ремонта офисных помещений на сумму 12 449 067, 84 рублей.
Предмет указанного контракта в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности" относится к той же группе работ, что и предмет контракта на право заключения которого проводится закупка.
Начальная (максимальная) контракта, на право заключения которого проводится закупка, составляет 26 309 253 рубля.
Таким образом, стоимость ранее исполненного договора, приложенного в качестве подтверждения опыта исполнения аналогичных договоров составляет 47,3 % от стоимости контракта на право заключения которого проводится закупка.
В силу изложенного, заявитель просит обязать уполномоченный орган и аукционную комиссию устранить допущенные нарушения, выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов N 0128200000115007979 от 28.10.2015 года, обязать уполномоченный орган и аукционную комиссию возвратиться на этап рассмотрения вторых частей заявок повторно, признать заявку ООО "Мелитек" соответствующей требованиям аукционной документации и действующего законодательства.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000115007979 от 28.10.2015 года были рассмотрены заявки участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 3 не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
Основанием для отклонения является следующее: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 13.4 Инструкции участникам закупок, непредставление документов: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт (при этом используется следующие группы работ строительных, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог (работы входящие в объект); работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог); акт (акты) выполненных работ; копия акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ), предусмотренных пунктом 1,2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 46 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (*) работ строительных за последние три годы до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который, проводится закупка.
2.1. копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
2.2. копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Также в пункте 46 Информационной карты электронного аукциона имелась сноска (*), которая означала, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог (работы входящие в объект); работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Представленные ООО "Мелитек" документы (договор субподряда от 04.08.2015 N 5 и акт о приемке выполненных работ от 08.09.2015 N 1) не соответствовали требованиям документации об электронном аукционе, так как в соответствии с указанными документами выполнены работы по капитальному ремонту офисных помещений, а не работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог (работы входящие в объект) или работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, как того требовала документация.
В силу изложенного представитель уполномоченного органа полагает, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу ООО "Мелитек" необоснованной.
Представитель заказчика также поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме, пояснил, что в соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком определена группа по ОКПД 45.23. "работы общестроительные по строительству автомобильных дорог, железных дорог, аэродромов и спортивных сооружений". Таким образом, опыт исполнения контракта должен быть подтвержден выполнением работ, определенных заказчиком в извещении о проведении закупки, то есть "45.23".
Указание в документации об аукционе на то, что группой работ строительных являются работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, свидетельствует о том, что опыт исполнения контракта подтверждается выполнением работ, относящихся к группе работ, определенных заказчиком в документации об аукционе, которая должна относиться к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту именно в отношении объектов капитального строительства.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" для выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей участник закупки в составе своей заявки должен представить документы о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющимися объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Согласно пункта 46 Информационной карты документации электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным покрытием в Вязниковском, Муромском, Суздальском и Селивановском районах Владимирской области для нужд ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (извещение N 0128200000115007979) установлено требование к участникам: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (*) работ строительных за последние три годы до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который, проводится закупка.
2.1. копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
2.2. копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Также пунктом 46 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог (работы входящие в объект); работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "Мелитек" на участие в электронном аукционе в качестве подтверждения опыта выполнения работ, являющихся предметом контракта, приложены следующие документы - договор субподряда N 5 от 04.08.2015, заключенного с генеральным подрядчиком ООО "Стройсоюз", на выполнение работ по капитальному ремонту офисных помещений, акт о приемке выполненных работ по данному договору от 08.09.2015 года.
Таким образом, в нарушение положений пункта 46 Информационной карты аукционной документации, заявителем в составе своей заявки на участие в электронном аукционе не были представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Мелитек" не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание государственного заказчика на необходимость точного соблюдения положений постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при установлении требований к опыту выполнения работ в документации о закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мелитек" на выполнение работ по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным покрытием в Вязниковском, Муромском, Суздальском и Селивановском районах Владимирской области для нужд ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (извещение N 0128200000115007979) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015