Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 19.11.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "СИС - Натуральные ресурсы" (далее - ООО "СИС - НР", заявитель, общество) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по утилизации (сбор, транспортировка и обезвреживание) медицинских отходов класса "Б" для нужд ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" (N 0328300005415000059) в присутствии представителя заказчика ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" (далее - заказчик) _ (доверенность _).
Заявитель жалобы ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя (исх.N113.11/15 от 11.11.2015, вх.N6416 от 12.11.2015).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
12 ноября 2015 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СИС - НР" на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по утилизации (сбор, транспортировка и обезвреживание) медицинских отходов класса "Б" для нужд ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" (N 0328300005415000059).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
19.10.2015 на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказа было опубликовано извещение о проведении запроса котировок, реестровый номер 0328300005415000059 на право заключения государственного контракта, на оказание услуг по утилизации (сбор, транспортировка и обезвреживание) медицинских отходов класса "Б" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница".
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок (протокол от 02.11.2015 N П1) победителем было признано ООО "СИС-НР".
Однако, 09.11.2015 заказчиком был опубликован протокол отказа от заключения контракта от 09.11.2015 NПОК1, и 10.11.2015 направлен в адрес ООО "СИС-НР".
Как следует из указанного протокола, заказчик принял решение об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения с победителем запроса котировок, ссылаясь на то, что участник не соответствует единым требованиям к участникам, указанным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а именно представленная лицензия выдана другому юридическому лицу.
В качестве подтверждения своей позиции заказчик приложил к протоколу реестр лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности - дата актуализации 29 июня 2015 года.
Заявитель считает, что заказчик нарушил Закон о контрактной системе в сфере закупок, в части неправомерного отказа от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения ввиду следующего.
27 июля 2015 года единственным акционером ОАО "СИС-НАТУРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ" принято решение (Решение N1/2015 от 27 июля 2015 года) о реорганизации, путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью "СИС-НАТУРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ", сокращенное название ООО "СИС-НР", ОГРН 1157746804401, ИНН 7736252024, КПП 773601001, с адресом местонахождения: 119261, г. Москва, ул. Панферова, дом 16, корпус 1, помещение III. Запись о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования внесена в МИФНС 46 по г. Москве 01 сентября 2015 года.
В соответствии с передаточным актом, а также п. 4 ст. 20 Федерального закона от 26.12.1995 г. N ФЗ-208 "Об акционерных обществах", п. 5 ст. 58 ГК РФ, все права и обязанности ОАО "СИС-НАТУРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ" перешли к правопреемнику - ООО "СИС-НР".
Таким образом, ООО "СИС-НР" является полным правопреемником обязательств, имущественных и неимущественных прав, в том числе права пользования лицензией серия 077 N00444 от 02 ноября 2011 года на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (далее - Лицензия), реорганизуемого ОАО "СИС-НАТУРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ".
В соответствии с подпунктом 3 пункта 13 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) основанием для прекращения действия лицензии является прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности.
В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 статьи 20 Закона о лицензировании, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Во исполнение требований п. 1 ст. 20 Закона о лицензировании, ООО "СИС-НР" 23.09.2015, в установленном законом порядке, направило заявление о переоформлении лицензии в Департамент Росприроднадзора по ЦФО. Ответ на указанное обращение до настоящего времени обществом не получен.
В составе поданной обществом заявки на участие в запросе котировок были представлены документы, подтверждающие реорганизацию ОАО "СИС-НАТУРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ" в форме преобразования в ООО "СИС-НР", копия заявления в Департамент Росприроднадзора по ЦФО о переоформлении лицензии, выписка из ЕГРЮЛ, в которой содержаться сведения о правопреемстве.
Кроме того, сведения о правопреемстве ООО "СИС-НР" также содержаться в открытом доступе на информационном ресурсе Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://egrul.nalog.ru/.
Таким образом, Заказчику были представлены все необходимые документы, подтверждающие соответствие ООО "СИС-НР" требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика заявил следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок.
Таким образом, в случае, если объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством РФ.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренной настоящей статьей информации и документов, не допускается.
Таким образом, заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование к участникам закупок о предоставлении участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки. Котировочная комиссия также не вправе отклонять заявку за непредставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки.
Вместе с тем комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При этом согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, котировочная комиссия и заказчик при отсутствии в составе заявки копии лицензии вправе проверять ее фактическое наличие иными способами, в том числе путем направления запросов в лицензирующие органы, изучения реестров лицензий на официальных сайтах лицензирующих органов.
В случае если котировочная комиссия или заказчик выявит несоответствие участника, в том числе победителя запроса котировок, требованию о наличии лицензии, установленному в извещении о проведении запроса котировок, то такой участник должен быть отстранен от участия в запросе котировок или заказчик должен отказаться от заключения контракта с таким участником в порядке, установленном ч. 9 и ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
30.10.2015 в 14:28 была зарегистрирована заявка на участие в запросе котировок под порядковым номером 3 (ООО "СИС-НР").
К данной заявке прилагалась лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, зарегистрированной на другое юридическое лицо согласно реестра Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о лицензировании в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона, и данные документа, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, заказчик считает, что лицензия ООО "СИС-НР" является недействующей.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "СИС-НР" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
19.10.2015 заказчиком было опубликовано извещение о проведении запроса котировок, (N0328300005415000059) на оказание услуг по утилизации (сбор, транспортировка и обезвреживание) медицинских отходов класса "Б" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница".
В извещении о проведении указанного запроса котировок в разделе "Копии документов, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ" заказчиком установлено следующее требование: участник закупки в составе заявки предоставляет копию действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Требование установлено в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 главы 2 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и с Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности".
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок (протокол от 02.11.2015 N П1) победителем было признано ООО "СИС-НР".
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно ч. 11 ст. 31 настоящего Федерального закона в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
09.11.2015 заказчиком был опубликован протокол отказа от заключения контракта от 09.11.2015 NПОК1.
Как следует из указанного протокола, заказчик принял решение об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения с победителем запроса котировок (ООО "СИС-НР"), ввиду того, что участник не соответствует единым требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а именно представленная лицензия выдана другому юридическому лицу.
В качестве подтверждения своей позиции, заказчик приложил к протоколу реестр лицензий от 29 июня 2015 года на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с пп. 3 п. 13 ст. 20 Закона о лицензировании основанием для прекращения действия лицензии является прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
В ходе изучения представленных заказчиком и заявителем жалобы документов, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что ООО "СИС-НР" в составе своей заявки на участие в запросе котировок представило копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности от 02 ноября 2011 года, выданную ОАО "СИС - Натуральные ресурсы".
Однако в составе данной заявки на участие в запросе котировок, были представлены документы, подтверждающие реорганизацию ОАО "СИС-НАТУРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ" в форме преобразования в ООО "СИС-НР", копия заявления в Департамент Росприроднадзора по ЦФО о переоформлении лицензии, выписка из ЕГРЮЛ, в которой содержаться сведения о правопреемстве.
27 июля 2015 года единственным акционером ОАО "СИС-НАТУРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ" было принято решение N1/2015 о реорганизации, путем преобразования в ООО "СИС-НР", с адресом местонахождения - 119261, г. Москва, ул. Панферова, дом 16, корпус 1, помещение III. Запись о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования была внесена 01 сентября 2015 года.
В соответствии с передаточным актом, а также п. 4 ст. 20 Федерального закона от 26.12.1995 г. N ФЗ-208 "Об акционерных обществах", п. 5 ст. 58 ГК РФ, все права и обязанности ОАО "СИС-НАТУРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ" перешли к правопреемнику - ООО "СИС-НР".
Таким образом, ООО "СИС-НР" является полным правопреемником обязательств, имущественных и неимущественных прав, в том числе права пользования лицензией, представленной в заявке общества, на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, реорганизуемого ОАО "СИС-НАТУРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ".
Кроме того, сведения о правопреемстве ООО "СИС-НР" также содержаться в открытом доступе на информационном ресурсе Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://egrul.nalog.ru/.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о лицензировании в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Во исполнение требований данной статьи, ООО "СИС-НР" 23.09.2015 направило заявление о переоформлении лицензии в лицензирующий орган. Ответ на указанное обращение до настоящего времени обществом не получен.
Согласно данных реестра лицензий на официальных сайтах лицензирующих органов, лицензия заявителя действует до 02 ноября 2016 года.
Таким образом, Заказчику были представлены все необходимые документы, подтверждающие соответствие ООО "СИС-НР" требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также обществом были представлены документы, подтверждающие, что лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, на основании ч. 2 ст. 18 Закона о лицензировании.
Тем самым заявка общества полностью соответствует единым требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, заказчик неправомерно принял решение об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения с победителем запроса котировок - ООО "СИС-НР", на основании предоставления недостоверной информации, а именно представления лицензии, выданной другому юридическому лицу.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИС-НР" на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по утилизации (сбор, транспортировка и обезвреживание) медицинских отходов класса "Б" для нужд ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" (N0328300005415000059) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" нарушившим положения части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015