Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 октября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 20.10.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ПрофМед" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (извещение N 0128200000115007847) в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области доверенность N б\н от 12.01.2015), заявителя ООО "ПрофМед" (доверенность N б\н от 16.10.2015).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 752-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофМед" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (извещение N 0128200000115007847).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ПрофМед" по следующим основаниям: Приложение 1 к информационной карте электронного аукциона, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позициям 4,15 непредставление документации (не указаны конкретные показатели товара), предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Между тем, согласно Технического задания заказчик (приложение 1) к аукционной документации по пунктам 4,15 к поставке требовался товар со следующими характеристиками "_ маркировка длины в диапазоне от 50 до 150 мм* каждые 10 мм_", "_ Рекомендовано использование в рамках дыхательного объема не более 1200 мл_". (Примечание: *Участник закупки указывает конкретные показатели товара)
В соответствии с Техническим заданием заказчика в пункте 4 запрашивается эпидуральный катетер с маркировкой длины в диапазоне от 50 до 150 мм * каждые 10 мм. Установленная звездочка (*) сноска указывает, что участнику необходимо указывать конкретные показатели товара. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требованиями Технического задания требуется указать конкретные показатели маркировки эпидурального катетера в диапазоне от 50 до 150 мм с учетом того, что маркировка должна производиться каждые 10 мм, что и было указано в заявке Участника, а именно маркировка длины на 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120, 130, 140, 150 мм. Таким образом заявка участника полностью соответствует требованиям аукционной документации и все характеристики заявлены конкретно.
В соответствии с Техническим заданием заказчика в пункте 15 запрашивается Фильтр бактериовирусный, который должен был быть рекомендован для использования в рамках дыхательного объема не менее 1200 мл. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник должен указать конкретные показатели товара в соответствии с параметрами, установленными аукционной документацией, заказчиком установлено требование, что фильтр должен быть рекомендован использован в рамках дыхательного объема. Понятие "в рамках" означает "в пределах", "в диапазонах". Исходя из значения предлога "в" в русском языке, означающем "внутри" заказчиком устанавливается рекомендованный диапазон от 0 до не более 1200 мл, что означает, что участником должен заявляться товар, дыхательные объем которого должен быть равен или менее указанных границ диапазона. Заказчик понимал, что техническая характеристика фильтра "дыхательный объем" имеет нижнюю и верхнюю границу, именно поэтому было указано в Техническом задании слово "в рамках". Участник, предоставляя информацию о дыхательном объеме фильтра, должен был представить не только конкретную, но и объективную, достоверную информацию. Минимальный показатель рекомендованных дыхательных объемов у фильтров для взрослых составляет 150-300 мл в зависимости от производителя. Нулевого показателя не бывает, так как нижняя граница определяется тем, что при выдохе у человека всегда в легких остается определенный объем кислорода, который составляет для взрослого человека от 150 до 300 мл. Исходя из этого устанавливаются и границы нижнего порога рекомендованного дыхательного объема у фильтра. Участником в заявке заявлен конкретный показатель рамок дыхательного объема 150-1200 мл, при этом предлагается товар с характеристикой самой нижней возможной границы. Таким образом, заявка участника предоставила конкретные показатели дыхательного объема фильтра, данный показатель соответствует требованиям, установленным заказчиком, является объективным и достоверным. Дополнительно, участник в заявке по пункту 15 добавил сноску (1): Параметр товара - Дыхательный объем фильтра имеет обязательно верхнюю и нижнюю границу использования, то есть представляет собой диапазон, в рамках которого фильтр может быть использован. Данная характеристика подлежит регистрации ФС по надзору в сфере здравоохранения при регистрации изделия. Данная сноска представлялась комиссии для правильного понимания характеристики товара, предложенный Заказчиком, что позволяло абсолютно точно понимать о чем речь.
Параметр товара - "Дыхательный объем фильтра" имеет обязательно верхнюю и нижнюю границу использования, то есть предоставляет собой диапазон, в рамках которого фильтр может быть использован. Данная характеристика подлежит регистрации ФС по надзору в сфере здравоохранения при регистрации изделия.
Таким образом, заявка участника полностью соответствует требованиям, установленным в техническом задании Заказчика, и указывала все конкретные показатели товара.
В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115007847 от 09.10.2015 года отменить, признать заявку участника соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, вынести в отношении уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 08.10.2015 года было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4,5.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не представления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115007847 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номером 1 в соответствии с Приложением N 1 к документации об электронном аукционе Таблица N 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позиции 4,15 непредставление информации (не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N 1 к документации об электронном аукционе указано следующее:
по позиции N 4: маркировка длины в диапазоне от 50 до 150 мм* каждые 10 мм, где знак (*) означает, что участник закупки указывает конкретные показатели товара.
по позиции N 15: рекомендовано использование в рамках дыхательного объема не более 1200 мл.
В заявке N 1 указано следующее:
по позиции N 4: маркировка длины на 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120, 130, 140, 150 мм.
по позиции N 15: рекомендовано использование в рамках дыхательного объема в диапазоне 150-1200 мл.
Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "ПрофМед" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 4 таблицы "Показатели товара" Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (извещение N 0128200000115007847) помимо прочих указаны следующие требования к поставляемому товару: "маркировка длины в диапазоне от 50 до 150 мм* каждые 10 мм", где знак (*) означает, что участник закупки указывает конкретные показатели товара.
В составе заявки участника электронного аукциона ООО "ПрофМед" по данной позиции указано: "маркировка длины на 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120, 130, 140, 150 мм".
Пунктом 15 таблица "Показатели товар" Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (извещение N 0128200000115007847) помимо прочих указаны следующие требования к поставляемому товару: "рекомендовано использование в рамках дыхательного объема не более 1200 мл".
В составе заявки участника электронного аукциона ООО "ПрофМед" по данной позиции указано: "рекомендовано использование в рамках дыхательного объема в диапазоне 150-1200 мл".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ПрофМед".
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115007847 "Показатели товара" по позиции 4 "Эпидуральный набор большой" заказчиком установлено следующее требование к маркировке длины эпидурального катетера: "маркировка длины в диапазоне от 50 до 150 мм *каждые 10 мм". Согласно сноске под таблицей, знак "*" означает, что участник закупки указывает конкретные показатели товара.
По мнению Комиссии, местоположение знака "*" в характеристиках товара и использованная заказчиком формулировка в сноске не позволяют сделать вывод, что по данному показателю требуется указать несколько конкретных значений.
В приложении N1 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115007847 "Показатели товара" по позиции 15 "Фильтр бактериовирусный дыхательный квадратный" заказчиком допущена техническая ошибка: указано требование "ширина не более 33", а следовало указать "ширина не более 33".
С учетом изложенного, вышеуказанные требования в аукционной документации составлены некорректно, необъективно, что повлекло за собой отклонение нескольких заявок участников закупки.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (извещение N 0128200000115007847) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственному заказчику, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдавать, так как ранее предписание в отношении указанных лиц уже было выдано.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015