Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фармасервис" (далее - "Фармасервис", заявитель, Общество) (г.Санкт-Петербург) на положения документации об электронном аукционе (совместного) на закупку холодильников для оснащения дневных стационаров для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3", ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 1 г.Владимира", ГБУЗ ВО "Александровская районная больница", ГБУЗ ВО "Вязниковская центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Нововязниковская районная больница", ГБУЗ ВО "Мстерская районная больница", ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница", ГБУЗ ВО "Уршельская районная больница", ГБУЗ ВО "Золотковская районная больница", ГБУЗ ВО "Красноэховская районная больница", ГБУЗ ВО "Курловская районная больница", ГБУЗ ВО "Мезиновская амбулатория", ГБУЗ ВО "Камешковская центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова", ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница", ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница", ГБУЗ ВО "Селивановская центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница", ГБУЗ ВО "ГП N2 г.Владимира", ГБУЗ ВО "Киржачская районная больница", ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира", ГБУЗ "Городская больница ЗАТО г.Радужный" путем проведения совместных торгов (N закупки 0128200000115008670).
19.11.2015 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы и части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела Г 822-04/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 20.11.2015.
19.11.2015 на заседании Комиссии присутствовали представитель уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области , представители организатора совместной закупки - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N3" , представитель государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница", главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Красноэховская районная больница"), главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Уршельская районная больница", главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Золотковская районная больница".
От заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (Вх.: от 18.11.2015 N6570).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
13.11.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармасервис" на положения документации об электронном аукционе (совместного) на закупку холодильников для оснащения дневных стационаров для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3", ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 1 г.Владимира", ГБУЗ ВО "Александровская районная больница", ГБУЗ ВО "Вязниковская центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Нововязниковская районная больница", ГБУЗ ВО "Мстерская районная больница", ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница", ГБУЗ ВО "Уршельская районная больница", ГБУЗ ВО "Золотковская районная больница", ГБУЗ ВО "Красноэховская районная больница", ГБУЗ ВО "Курловская районная больница", ГБУЗ ВО "Мезиновская амбулатория", ГБУЗ ВО "Камешковская центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова", ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница", ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница", ГБУЗ ВО "Селивановская центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница", ГБУЗ ВО "ГП N2 г.Владимира", ГБУЗ ВО "Киржачская районная больница", ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира", ГБУЗ "Городская больница ЗАТО г.Радужный" путем проведения совместных торгов.
По мнению заявителя, установленные заказчиком характеристики холодильников, удовлетворяют только одну модель холодильника одного производителя (по пункту 1 приложения N1 к информационной карте - Позис ХФ 250-1, по пункту 2 данного приложения - Позис ХФ 400-1).
ООО "Фармасервис" утверждает, что характеристики - прозрачные дверки, закрывающие полки по высоте всего объема, являются излишними, так как они не содержатся в регистрационном удостоверение на медицинское изделие.
Общество полагает, что холодильники Енисей ХШФ 250-1, Енисей ХШФ 400-1, отвечают требованиям заказчика только по основным характеристикам, такие как объем, температурный режим, габариты.
Незначительные различия в характеристиках - масса, ширина, мощность оборудования не являются основными техническими характеристиками и не могут являться основанием в допуске к участию холодильного оборудования другого производителя.
В обоснование правомерности действий организатора совместной закупки - представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N3" пояснили следующее.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок к компетенции заказчика относится формирование требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки. При этом заказчик должен указать в документации об электронном аукционе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Закон о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает права заказчика по выбору параметров технических, функциональных и качественных характеристик товара.
Из положений Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что определение характеристик товара относится к компетенции заказчика в соответствии с его индивидуальными потребностями.
Организатор совместной закупки при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе руководствовался тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки организатором совместной закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, включение в документации требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям заказчиков, не может рассматриваться как ограничение конкуренции между участниками закупки и не является нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница" поддержал позицию представителей организатора совместной закупки, а также дополнил, что в нарушении части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба ООО "Фармасервис" не содержит документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов заявителя, в частности не подтверждено, что только одна модель одного производителя удовлетворяет характеристикам установленным в документации об электронном аукционе.
Заказчики - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Красноэховская районная больница", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Уршельская районная больница", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Золотковская районная больница" полностью поддержали позицию организатора совместной закупки и государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница".
Представитель уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2015 по окончанию срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников закупки, которые все были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, допущены и признаны участниками электронного аукциона.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из указанных положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
28.10.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupкi.gov.ru опубликована документация об электронном аукционе (совместного) на закупку холодильников для оснащения дневных стационаров для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3", ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 1 г.Владимира", ГБУЗ ВО "Александровская районная больница", ГБУЗ ВО "Вязниковская центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Нововязниковская районная больница", ГБУЗ ВО "Мстерская районная больница", ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница", ГБУЗ ВО "Уршельская районная больница", ГБУЗ ВО "Золотковская районная больница", ГБУЗ ВО "Красноэховская районная больница", ГБУЗ ВО "Курловская районная больница", ГБУЗ ВО "Мезиновская амбулатория", ГБУЗ ВО "Камешковская центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова", ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница", ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница", ГБУЗ ВО "Селивановская центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница", ГБУЗ ВО "ГП N2 г.Владимира", ГБУЗ ВО "Киржачская районная больница", ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира", ГБУЗ "Городская больница ЗАТО г.Радужный" путем проведения совместных торгов (N закупки 0128200000115008670).
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что при описании функциональных, технических и качественных характеристик необходимых холодильников заказчиком использовались показатели и требования, как того требуют положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Как следует из представленных пояснений организатора совместной закупки и заказчиков, установление определенных требований к товару обусловлено потребностями заказчиков.
Также в материалы рассматриваемого дела заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что установленные требования к товарам создают одним участникам закупки преимуществ перед другими и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия установила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание, в том числе, то обстоятельство, что на участие в закупке было подано 5 заявок от участников закупки, которые все были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0128200000115008096 от 16.11.2015).
Из протокола проведения итогов электронного аукциона следует, что минимальное предложение по цене сделано в размере 3422285,00 рублей от начальной максимальной цены контракта 4143000,00 рублей, тем самым снижение составило 720715 рублей.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия не усматривает в положениях документации рассматриваемого электронного аукциона нарушений законодательства в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармасервис" на положения документации об электронном аукционе (совместного) на закупку холодильников для оснащения дневных стационаров для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3", ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 1 г.Владимира", ГБУЗ ВО "Александровская районная больница", ГБУЗ ВО "Вязниковская центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Нововязниковская районная больница", ГБУЗ ВО "Мстерская районная больница", ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница", ГБУЗ ВО "Уршельская районная больница", ГБУЗ ВО "Золотковская районная больница", ГБУЗ ВО "Красноэховская районная больница", ГБУЗ ВО "Курловская районная больница", ГБУЗ ВО "Мезиновская амбулатория", ГБУЗ ВО "Камешковская центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова", ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница", ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница", ГБУЗ ВО "Селивановская центральная районная больница", ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница", ГБУЗ ВО "ГП N2 г.Владимира", ГБУЗ ВО "Киржачская районная больница", ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира", ГБУЗ "Городская больница ЗАТО г.Радужный" путем проведения совместных торгов (N закупки 0128200000115008670) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015