Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 18.11.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ПрофМед" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (извещение N 0128200000115007847) в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" (доверенность N б\н от 27.08.2015), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N б\н от 12.01.2015), заявителя ООО "ПрофМед" (доверенность N 329 от 18.11.2015).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 831-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофМед" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (извещение N 0128200000115007847).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ПрофМед" по следующим основаниям: Приложение 1 к информационной карте электронного аукциона, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации по позиции 14 (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, согласно Технического задания Заказчика (приложение N 1) по пункту 14 к поставке требовался товар со следующими характеристиками: "14. Фильтр бактериовирусный дыхательный круглый _ Дыхательный объем (ДО): от 150 мл_".
В соответствии с Техническим заданием Заказчика в пункте 14 запрашивался Фильтр бактериовирусный с дыхательным объемом от 150 мл. При этом в Техническом задании Заказчик не устанавливал ограничение по верхней (максимальной) границе дыхательного объема, что означает, что участник мог указать любую верхнюю (максимальную) границу дыхательного объема.
Дыхательный объем фильтра имеет обязательно верхнюю и нижнюю границу использования, то есть представляет собой диапазон, в рамках которого фильтр может быть использован. Данная характеристика подлежит регистрации ФС по надзору в сфере здравоохранения при регистрации изделия.
Участник, предоставляя информацию о дыхательном объеме фильтра, должен был предоставить не только конкретную, но и объективную, достоверную информацию. В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание товара должно носить объективный характер. Минимальный показатель рекомендованных дыхательных объемов у фильтров для взрослых составляет 150-300 мл. в зависимости от производителя. В Техническом задании установлено требование по минимальному объему дыхательного объема. Ограничение верхней (максимальной) границы дыхательного объема Заказчиком в Техническом задании не установлено. Соответственно, участник мог указать любую верхнюю (максимальную) границу дыхательного объема.
Формулировка отклонения заявки Участника "показатели товара указаны не в полном объеме" не соответствует нормам статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, заявка Участника предоставила конкретные показатели дыхательного объема фильтра, данный показатель соответствует требованиям, установленным Заказчиком, является объективным и достоверным.
Своими действиями аукционная комиссия нарушила права и законные интересы Участника, в том числе создала возможность нанесения участнику материального ущерба.
В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115007847 от 06.11.2015 года отменить, признать заявку участника соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать в отношении уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 05.11.2015 года было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 6,7,8,9, три из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не представления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2015 N 012820000011507847 отказано в допуске участнику закупки N 7 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации по позиции 14 (показатели товара указаны не в полном объеме).
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона указано следующее: Принцип фильтрации: электростатический/механический.
В заявке N 7 указано следующее: Принцип фильтрации: электростатический.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "ПрофМед" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14 таблицы "Показатели товара" Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (извещение N 0128200000115007847) помимо прочих указаны следующие требования к поставляемому товару: "Принцип фильтрации: электростатический/механический".
В составе заявки участника электронного аукциона ООО "ПрофМед" по данной позиции указано: "Принцип фильтрации: электростатический".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ПрофМед", в силу несоответствия требованиям Технического задания аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 14 раздела "Показатели товара" приложения N1 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115007847 заказчиком установлено следующее требование к поставляемому товару: "Принцип фильтрации: электростатический/механический". Однако поставить товар с данной характеристикой фактически невозможно.
С учетом изложенного, вышеуказанные требования в аукционной документации составлены некорректно, необъективно, что повлекло за собой отклонение заявки участника закупки.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" (извещение N 0128200000115007847) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015