Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 19.11.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АСГОР" (далее - ООО "АСГОР", заявитель, Общество) (г.Челябинск) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по созданию автоматизированной информационной системы по управлению государственным имуществом Владимирской области, в т.ч. земельными участками для нужд департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (N закупки 0128200000115008182), в присутствии представителей заказчика Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку и явку своего представителя не обеспечил (уведомление от 17.11.2015 N04/6206-еес).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АСГОР" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по созданию автоматизированной информационной системы по управлению государственным имуществом Владимирской области, в т.ч. земельными участками для нужд департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
В своей жалобе заявитель утверждает, что конкурсная комиссия неверно осуществила оценку заявок на участие в конкурсе.
В качестве подтверждения опыта работа, ООО "АСГОР" в составе своей заявки предоставило 60 договоров.
Согласно Приложению N1 к информационной карте открытого конкурса подтверждение опыта работы в количестве более 26 договоров должно оцениваться в 60 баллов.
Однако, Обществу по данному критерию конкурсной комиссией было выставлено лишь 50 баллов.
Иному участнику открытого конкурса, подтвердившему опыт работы 41 договором, по данному критерию в части опыта работы было выставлено максимальное количество баллов - 60.
По мнению заявителя, при верном расчете баллов, путем сложения баллов по двум критериям (цена контракта" и квалификация участников закупки") конкурсная комиссия должна была оценить заявку ООО "АСГОР" в 100 баллов.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявил следующее.
В соответствии с Приложением N1 к информационной карте открытого конкурса "Критерии оценки заявок" одним из критериев оценки заявок установлен опыт работы (наличие у участника закупки исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по созданию и внедрению автоматизированных информационных систем за предшествующие 3 года), который оценивался следующим образом: нет договоров - 0 баллов, от 1 до 5 (включительно) - 10 баллов, от 6 до 10 (включительно) - 20 балов, от 11 до 15 (включительно) - 30 баллов, от 16 до 20 (включительно) - 40 баллов, от 20 до 25 (включительно) - 50 баллов, 26 и более - 60 баллов.
Из представленных ООО "АСГОР" 60 исполненных контрактов и договоров, только 22 соответствуют требуемому критерию, вследствие чего заявителю по данному критерию получено 50 баллов.
Представитель заказчика также поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы ООО "АСГОР" на действия конкурсной комиссии в части правомерности оценки заявок на участие в открытом конкурсе по показателю "Квалификация участников закупки".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "АСГОР" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по созданию автоматизированной информационной системы по управлению государственным имуществом Владимирской области, в т.ч. земельными участками для нужд департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (N закупки 0128200000115008182) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015