Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 19.11.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Медицинская Торговая Компания Надежда" (г.Ворсма Нижегородской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" (извещение N 0128200000115008394) в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 9 от 12.01.2015).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 830-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинская Торговая Компания Надежда" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" (извещение N 0128200000115008394).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Медицинская Торговая Компания Надежда" по следующим основаниям: "Приложение N 1 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - по позиции N 1 в показателях заявки участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (наименование товара не соответствует)".
Между тем, в заявке ООО "Медицинская Торговая Компания Надежда" торговое наименование товара было указано в соответствии с регистрационным удостоверением на товар производителя (номер регистрационного удостоверения ФСР 2012/14143 от 30.11.2012 года). Заявителем был указана товарный знак, страна происхождения товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. При рассмотрении заявок аукционная комиссия должна руководствоваться соответствием технических характеристик, поскольку торговое наименование аналогичного товара у разных изготовителей может отличаться, однако технические параметры заявленного товара полностью соответствуют техническому заданию аукционной документации.
В силу изложенного, представленные в заявке параметры полностью соответствуют требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку обжалуемого заказа, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, вернуть аукциона на этап рассмотрения заявок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукционе не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 05 ноября 2015 года подано 5 заявок от участников с порядковыми номерами: 2,3,4,5,6.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2015 года N 012820000011508394 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - по позиции N 1 в показателях заявки участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (наименование товара не соответствует).
В Приложении N 1 к информационной карте указано следующее:
По позиции N 1: Шкаф для хранения медицинских инструментов и приборов.
В заявке N 3 указано следующее:
По позиции N 1: Шкаф для медикаментов ШММ.02.01.
Таким образом, данным участником закупки указано наименование товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
В силу изложенного представитель уполномоченного органа полагает, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу ООО "Медицинская Торговая Компания Надежда" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта "а" и "б" части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В пункте 1 раздела "Показатели товара (поставка мебели медицинской)" приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" указаны следующие требования заказчика к показателям поставляемого товара: "Наименование параметра: Шкаф для хранения медицинских инструментов и приборов".
В составе заявки участника электронного аукциона ООО "Медицинская Торговая Компания Надежда" по данной позиции указано следующее: "Шкаф для медикаментов ШММ.02.01".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Медицинская Торговая Компания Надежда".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинская Торговая Компания Надежда" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" (извещение N 0128200000115008394) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015