Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 ноября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 23.11.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Легион" (далее - ООО "ЧОП "Легион", Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Реконструкция со строительством нового корпуса к дошкольному образовательному учреждению N 68 по проспекту Ленина, 23-а. Ограждение детского сада (со стороны ул. Разина) (N извещения 0328300032815000672), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - Муниципального бюджетного учреждения города Владимира "Владстройзаказчик" (далее - МБУ города Владимира "Владстройзаказчик", заказчик) .. (доверенность от 28.01.2015 N 109), _ (доверенность 23.11.2015 N 2437); представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее- уполномоченный орган, УМЗ) _ (доверенность от 31.08.2015 N 18-03/951); заявителя - ООО "ЧОП "Легион" _ (доверенность б/н от 20.11.2015)
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
18.11.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОП "Легион" на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Реконструкция со строительством нового корпуса к дошкольному образовательному учреждению N 68 по проспекту Ленина, 23-а. Ограждение детского сада (со стороны ул. Разина) (N извещения 0328300032815000672).
Заявитель в своей жалобе указал следующее.
Согласно Протоколу N К-149 от 10.11.2015 заявка ООО "ЧОП "Легион" была отклонена от участия в запросе котировок на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, раздела 16 извещения о проведении запроса котировок. Заявка подана с нарушением формы установленной приложением N3 к Извещению о проведении запроса котировок.
С данным решением котировочной комиссии Общество не согласно и считает что форма заявки ООО "ЧОП "Легион" соответствовала требования Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениям извещения о проведении запроса котировок.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Форма заявки на участие в запросе котировок, которая является приложением N3 к рассматриваемому извещению о проведении запроса котировок, содержит в своем составе раздел с наименованием "Идентификационный номер" который включает в себя три дефиса с указанием информации, которая должна быть указана участником закупки.
ООО "ЧОП "Легион" в своей котировочной заявке не указал информацию относительно Идентификационного номера членов коллегиального исполнительного органа или об отсутствии данной информации.
Таким образом, заявка на участие в запросе котировок, поданная Заявителем жалобы, не в полной мере соответствует установленной форме, т.е. не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика согласился и поддержал доводы уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Таким образом, часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок предоставляется в составе котировочной заявки при его наличии.
Вместе с тем, частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены именно императивные требования относительно того, что в обязательном порядке должна содержать котировочная заявка и при отсутствии указанных сведений в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок не должна рассматриваться и отклоняться от участия в закупке.
Положения норм права об указании ИНН коллегиально исполнительного органа при его наличии не снимает с участника закупки обязанность предоставить информацию об ИНН членов коллегиального исполнительного органа, в том числе, в случае его отсутствия. В противном случае, не указание данной информации вводит в заблуждение комиссию по рассмотрению и оценки заявок, так как не дает возможности однозначно сделать вывод именно об отсутствии ИНН членов коллегиального исполнительного органа.
Кроме того, в соответствии с требованием, содержащимся в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Пункт 16 Извещения о проведении запроса котировок на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Реконструкция со строительством нового корпуса к дошкольному образовательному учреждению N 68 по проспекту Ленина, 23-а. Ограждение детского сада (со стороны ул. Разина), изложен в следующей редакции: "Форма подачи заявок на участие в запросе котировок: Заявка должна быть оформлена в соответствии с Приложением N3 к извещению о проведении запроса котировок".
Согласно Приложению N3 к извещению о проведении запроса котировок "Форма котировочной заявки" заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе Идентификационный номер членов коллегиального исполнительного органа.
Таким образом, при рассмотрении заявки ООО "ЧОП "Легион" возникла ситуация, когда из котировочной заявки и документов, предоставленных вместе с ней, невозможно было определить отсутствует ли ИНН у членов коллегиального исполнительного органа или Общество не предоставило указанную информацию.
На основании вышеизложенного ООО "ЧОП "Легион" в своей заявке не предоставило информацию относительно ИНН членов коллегиального исполнительного органа, в том числе информацию об отсутствии ИНН вышеназванного органа.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявка Общества фактически не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок, что явилось основанием для ее отклонения от участия в закупке.
Следовательно, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отклонила заявку Общества на участие в запросе котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОП "Легион" на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция со строительством нового корпуса к дошкольному образовательному учреждению N 68 по проспекту Ленина, 23-а. Ограждение детского сада (со стороны ул. Разина) (N извещения 0328300032815000672) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015