Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 октября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 22.10.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Астра" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (рециркулятор - облучатель ультрафиолетовый бактерицидный передвижной) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (номер извещения 0128200000115007479), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Меленковская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Астра" (далее - ООО "Астра", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N04/4799-сни от 19.10.2015), явку своего представителя не обеспечило, ходатайствовало в жалобе о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
16.10.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Астра" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (рециркулятор - облучатель ультрафиолетовый бактерицидный передвижной) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (номер извещения 0128200000115007479).
В жалобе изложено следующее.
ООО "Астра" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115007479.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе на следующем основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по поз. 5.4 не указаны показатели товара в диапазоне), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
По мнению ООО "Астра", заявка Общества полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок. Все показатели товара соответствуют действительности.
На основании изложенного заявитель просит признать неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Астра" на участие в электронном аукционе N 0128200000115007479 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 05 октября 2015 года было подано 7 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115007479 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 1, 2, 4, 6, 7, 8.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115007479 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 5 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 5.4 не указаны показатели товара в диапазоне), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В Приложении к информационной карте Таблица 1 указано следующее:
по позиции 5.4.: рекомендуемый объем помещений, м3 - не менее 30-70*, где знак "*" означает, что участник указывает значение показателей в диапазоне.
В заявке N 5 указано следующее:
по позиции 5.4.: "рекомендуемый объем помещений, мЗ - 70".
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115007479 не допущено, и жалоба ООО "Астра" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "Астра" и пояснил следующее.
Закупаемые рециркуляторы - облучатели ультрафиолетовые бактерицидные передвижные будут использоваться заказчиком в помещениях с различной площадью и, соответственно, требуется товар с рекомендуемым объемом помещений разной величины. В связи с этим требование по показателю рекомендуемый объем помещений (п.5.4) установлено в диапазонном значении (не менее 30-70), и, согласно сноске под таблицей с показателями товара, участники закупки должны были указать в заявках значение показателя в диапазоне.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0128200000115007479 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования (рециркулятор - облучатель ультрафиолетовый бактерицидный передвижной) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 382 909,89 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115007479 от 06.10.2015 следует, что по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 05 октября 2015 года было подано 7 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8.
Допущены к участию в аукционе заявки 1, 2, 4, 6, 7, 8.
Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику N 5 (ООО "Астра") по следующему основанию: Приложение к информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по поз. 5.4 не указаны показатели товара в диапазоне), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу подпункта 1 б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении к информационной карте (Таблица 1) документации об электронном аукционе 0128200000115007479 "Показатели товара (поставка оборудования). Техническое задание" в пункте 5.4 "Рекомендуемый объем помещений, м3" установлено требование: "не менее 30-70*", где, согласно сноске под таблицей, знак "*" означает, что участник указывает значение показателей в диапазоне.
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в пункте 5.4 "Рекомендуемый объем помещений, м3" указано: "70".
Следовательно, ООО "Астра" не указало значение показателя "рекомендуемый объем помещений" в диапазоне, как того требовала аукционная документация.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Астра" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Астра" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (рециркулятор - облучатель ультрафиолетовый бактерицидный передвижной) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (номер извещения 0128200000115007479) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015