Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 25.11.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НПВЛ ЛИАНА" на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Анализатор мочи) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (N0128200000115009244), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Меленковская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ", заказчик) _ (доверенность _), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО АВО, уполномоченный орган) _ (доверенность _), представителя заявителя ООО "НПВЛ ЛИАНА" _ (приказ _), представителя заинтересованного лица ООО "МЕТРОМЕДИКАЛРУС" _ (доверенность _).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
18.11.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "НПВЛ ЛИАНА" на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Анализатор мочи) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (N0128200000115009244).
Заявитель в своей жалобе указал на следующее нарушение.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По мнению заявителя, в нарушение данного требования заказчик в приложение к информационной карте электронного аукциона таблице N 2 установил такие требования технического задания, которые ограничивают количество участников.
Единые требования, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупок, вне зависимости от способа осуществления закупок, установлены ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер, содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описании объекта закупки не должны включаться в требования или указания в отношении, в частности, товарных знаков, а так же требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик закупки.
13.11.2015 обществом был подан запрос на разъяснение аукционной документации с просьбой дать разъяснение по вышеуказанным позициям.
13.11.2015 на сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано разъяснение на запрос по документации аукциона (исх.N1075 от 13.11.2015).
В своем ответе заказчик сообщил о том, что техническое задание аукциона содержит сведения о функциональных и качественных характеристиках товара в строгом соответствии с требованиями п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе включать в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Данные требования установлены, исходя из удобства использования, подобными характеристиками обладают широкий ряд моделей, представленных на рынке. На основании вышеизложенного заказчик решил внесение изменений в документацию не производить.
Заявитель считает, что заказчик, формируя техническое задание на аппарат "анализатор мочи" ограничил физические размеры прибора, указав следующие параметры:
Пп/п |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
22 |
Габариты |
Ширина - не менее 320 мм, |
Глубина - не менее 300 мм, | ||
Высота - не менее 120 мм |
Предложенный обществом в своей заявке к поставке прибор полностью соответствует техническому заданию аукционной документации за исключением габаритов (210х240х90).
В дополнении к жалобе заявителя (вх.N6758 от 25.11.2015) общество поясняет, что ни один прибор, с данными техническими характеристиками указанными заказчиком в техническом задании, не соответствует документации об электронном аукционе N 0128200000115009244, следовательно, данные характеристики указаны под одного производителя "UriLit - 150 Corway".
Таким образом, изложенные требования, по мнению заявителя, нарушают ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как ограничивает количество участников закупки.
Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил следующее.
На этапе подготовки документации заказчик проводил анализ рынка методом сопоставимых рыночных цен на основании п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По итогам проведенной работы, заказчик убедился в готовности не менее 3-х поставщиков исполнить контракт на условиях настоящей документации, в том числе поставить товар соответствующий техническому описанию (источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом закупки, являлись исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика на основании коммерческих и ценовых предложений поставщиков, осуществляющих поставку идентичных товаров (основание - п. 8 ч. 18 ст. 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Техническое задание, опубликованное в составе документации об аукционе, было сформировано на основании потребностей заказчика в соответствующих товарах, с учетом анализа рынка, которые удовлетворяют требованиям заказчика.
Установление заказчиком требований, изложенных в аукционной документации, обусловлены спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе, спецификой закупаемого товара и его применения.
В клинической лаборатории (месте использования оборудования) подготовлено стационарное место для анализатора мочи.
Заказчик считает, что анализатор установленных размеров (не менее указанных) не будет скользить по поверхности рабочего места (в связи с большим весом и большей силой давления на поверхность), что позволит избежать сбоя настроек точности измерений, а также позволит избежать непреднамеренного падения.
Помимо этого, подобные габариты прибора позволят осуществлять рабочий процесс одной рукой (анализатор меньшего размера необходимо придерживать второй рукой во избежание скольжения по поверхности), что отражается на производительности технологического процесса.
Указанным требованиям (габаритам "не менее 320 мм*300 мм*120 мм") соответствуют анализаторы следующих производителей:
1. анализатор мочи "Н - 100 Dirui";
2. анализатор мочи "URISCREEN v. 003 Hospitex Diagnostics";
3. анализатор мочи "Laura Erba Lachema";
4. анализатор мочи "UriLit - 150 Urit".
Также заказчик поясняет, что он вправе самостоятельно определять предмет контракта и предъявлять к нему требования, предусматривать объемы и достаточность критериев его индивидуализации в соответствии с собственными потребностями.
Установление конкретных характеристик товара обосновано характером его эксплуатации, но поскольку заказчик фактически лишен возможности предусмотреть требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа, установленные требования к товару сопровождались формулировкой "не более", "не менее", что предоставляло возможность для потенциальных поставщиков предложить иной товар, с равными или превышающими показателями по характеристикам, значимым для заказчика.
Параметры габаритных размеров указаны в диапазоне "не менее"...., а значит, отсутствует факт указания точных безальтернативных характеристик.
Из системного толкования норм статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что законодательство в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры объекта закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Также заказчик указывает, на то, что потенциальный участник N3 (ООО "НПВЛ ЛИАНА") подало заявку с анализатором "Uriscan Optima", указав полное соответствие с заявленными характеристиками, но, изучая инструкцию на данный прибор, заказчик заявляет, что заявка данного участника содержит в себе недостоверную информацию, а именно:
1) заявлено: производительность - не менее 60 тестов в час, а фактически производительность - 36 тестов в час;
2) заявлено: объем памяти - не менее 4000 анализов, а фактически объем памяти - 2000 тестов;
3) заявлено: длины волн - 550, 620, 720 нм., а фактически комбинированный светодиод - 630, 540,460 нм;
4) заявлено: длина диагонали дисплея - не менее 6,2 дюймов, а фактически дисплей LCD жидкокристаллический 4,3;
5) заявлено: вес - не менее 3,5 кг, а фактически вес - 1,5 кг;
6) заявлено: габариты - не менее 320 мм*300 мм*120 мм, а фактически размеры - 195x225x100мм.
Тем самым, заказчик считает, что заявка ООО "НПВЛ ЛИАНА" не соответствует информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 настоящего Федерального закона - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115009244 от 19.11.2015, по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами 1,2,3,4, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В связи с вышеизложенным заказчик просит признать жалобу ООО "НПВЛ ЛИАНА" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0128200000115009244 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на осуществление закупки медицинского оборудования (Анализатор мочи) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 392 500,00 рублей.
Заказчик - ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ".
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.
При описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
Как следует из представленных заказчиком пояснений, установление определенных требований к товару обусловлено потребностями заказчика.
Доказательств, свидетельствующих об ограничении количества потенциальных участников закупки, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими, заявитель жалобы не представил.
Кроме того, об отсутствии ограничения количества участников закупки свидетельствует тот факт, что на участие в данном электронном аукционе было подано 4 заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115009244 от 19.11.2015).
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия не усматривает в положениях документации о рассматриваемом электронном аукционе нарушений законодательства в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НПВЛ ЛИАНА" на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Анализатор мочи) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (N0128200000115009244) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015