Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 октября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 26.10.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Свежий ветер" (далее - ООО "Свежий ветер", заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров для нужд ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира (N 0128100002415000008) в присутствии представителей заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира (далее - ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира, заказчик), <_> (доверенность <_>), <_> (доверенность <_>), <_> (доверенность <_>).
ООО "Свежий ветер", надлежащим образом, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы от 20.10.2015 N 04/4822-меи), явку своего законного представителя не обеспечило, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствии законного представителя от общества не поступало.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 751-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
19.10.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Свежий ветер" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров для нужд ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира (N 0128100002415000008).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Свежий ветер" по следующим основаниям: участнику размещения заказа с номером заявки N 7 отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Пояснение: участник размещения заказа в пункте 1 своей заявки предлагает к поставке кондиционеры для зон ожидания и обслуживания налогоплательщиков с показателем "Габариты внутреннего блока сплит-системы (ШхВхГ)" - 106,8х23,5х67,5 см, в то время как требование Заказчика к данному кондиционеру (позиция N 1 части II документации об аукционе) предусматривает поставку кондиционеров с характеристикой "Габариты внутреннего блока сплит-системы (ШxВxГ)" - "Не более 110x70x25 см". Таким образом, конкретный показатель глубины (Г) не соответствует значению, установленному документацией об аукционе.
Заявитель утверждает, что заказчик неверно отобразил требование касательно габаритных размеров внутреннего блока сплит-системы, а именно - "(ШхВхГ) - не более 110х70х25 см".
Также заказчик указал требование горизонтального способа монтажа внутреннего блока, а согласно каталога официального производителя данного типа оборудования габаритные размеры внутреннего блока (при горизонтальном способе монтажа) должны быть представлены следующим образом: "(ШхВхГ) - не более 110х25х70 см".
Заявитель поясняет, что заявка ООО "Свежий ветер" была составлена на основании официальных данных производителя, а также в соответствии с требованиями заказчика касаемо способа монтажа внутреннего блока.
Представители заказчика по доводам жалобы пояснили следующее.
ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира 05.10.2015 было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещений информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров для нужд ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира (N 0128100002415000008).
После окончания срока подачи заявок на участие в аукционе от оператора электронной площадки поступило 13 заявок на участие. Данные заявки были рассмотрены комиссией заказчика по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в порядке, определенном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам рассмотрения был оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2015 N 01-03-07/023. Согласно указанному протоколу одиннадцать из тринадцати участников были допущены к участию в электронном аукционе и признаны соответствующими требованиям заказчика, документации об электронном аукционе.
Двум участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
- участнику с номером заявки N 6 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Пояснение: по всем товарам, указанным в заявке, отсутствуют указания на наименование страны происхождения товара; на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Пояснение: участник в пункте 1 своей заявки предлагает к поставке Кондиционеры для зон ожидания и обслуживания налогоплательщиков с показателем "Габариты внутреннего блока сплит-системы (ШхВхГ)" - 170x24x68 см, в то время как требование Заказчика к данному кондиционеру (позиция N 1 части II документации об аукционе) предусматривает поставку кондиционеров с характеристикой "Габариты внутреннего блока сплит-системы (ШхВхГ)" - "Не более 110x70x25 см". Таким образом, конкретные показатели ширины (Ш) и глубины (Г) не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе;
- участнику с номером заявки N 7 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Пояснение: участник в пункте 1 своей заявки предлагает к поставке Кондиционеры для зон ожидания и обслуживания налогоплательщиков с показателем "Габариты внутреннего блока сплит-системы (ШхВхГ)" - 106,8x23,5x67,5 см, в то время как требование Заказчика к данному кондиционеру (позиция N 1 части II документации об аукционе) предусматривает поставку кондиционеров с характеристикой "Габариты внутреннего блока сплит-системы (ШхВхГ)" - "Не более 110x70x25 см". Таким образом, конкретный показатель глубины (Г) не соответствует значению, установленному документацией об аукционе.
При принятии указанных решений аукционная комиссия руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации о проведении электронного аукциона. Так, согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. При этом в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в п. 3.11.1 документации о проведении электронного аукциона. Также в соответствии с п. 3.11.1 документации о проведении электронного аукциона указанные показатели заполняются в соответствии с таблицей, приведенной в части II "описание объекта закупки" документации о проведении электронного аукциона. В указанной таблице Заказчиком было установлено требование: "Габариты внутреннего блока сплит-системы (ШхВхГ) не более 110x70x25 см". Однако ООО "Свежий ветер" в своей заявке указало "Габариты внутреннего блока сплит-системы (ШхВхГ) 106,8x23,5x67,5 см". Таким образом, конкретный показатель глубины (Г) предлагаемого к поставке товара, не соответствует значению, установленному документацией о проведении электронного аукциона, что является прямым нарушением части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 3.11.1 документации об электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводом жалобы ООО "Свежий ветер" в части неверного установления заказчиком требования касательно габаритных размеров. Для подтверждения данного довода ООО "Свежий ветер" ссылается на каталог официального производителя данного типа оборудования. Однако в документации об электронном аукционе не содержится указания на какой-либо товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара. Следовательно, каталог какого-либо одного конкретного производителя не может применяться для оценки правильности составления требований к объекту закупки. Также общество ссылается на требование "горизонтального способа монтажа внутреннего блока", однако заказчиком нигде не установлено требование "горизонтального" способа монтажа.
Согласно п. 3.1. документации о проведении электронного аукциона участник закупки должен изучить документацию об электронном аукционе в полном объеме, включая все инструкции, формы, условия и приложения. Для случаев, когда в ходе изучения у участника возникают вопросы, связанные с ее содержанием, или участником выявляются противоречия, неточности, ошибки или отсутствие какой-либо информации, необходимой для подготовки заявки на участие в электронном аукционе, частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 2.2.1 документации об электронном аукционе предусмотрена возможность обращения за разъяснениями положений документации.
Однако ООО "Свежий ветер" не воспользовалось этим правом, в связи с чем довод о неверном отображении требований в документации является несостоятельным.
При подготовке первой части заявки участник должен был указать конкретные показатели предлагаемого товара в полном соответствии со значениями, установленными документацией.
Исходя из изложенного, заказчик считает, что жалоба ООО "Свежий ветер" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира 05.10.2015 было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещений информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров для нужд ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира (N 0128100002415000008).
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 13 заявок от участников.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2015 N 01-03-07/023 было отказано в допуске участника закупки с порядковыми номерами 6, 7 (ООО "Свежий ветер").
Заявка с порядковым номером 7 - ООО "Свежий ветер" была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Пояснение: участник в пункте 1 своей заявки предлагает к поставке Кондиционеры для зон ожидания и обслуживания налогоплательщиков с показателем "Габариты внутреннего блока сплит-системы (ШхВхГ)" - 106,8x23,5x67,5 см, в то время как требование Заказчика к данному кондиционеру (позиция N 1 части II документации об аукционе) предусматривает поставку кондиционеров с характеристикой "Габариты внутреннего блока сплит-системы (ШхВхГ)" - "Не более 110x70x25 см". Таким образом, конкретный показатель глубины (Г) не соответствует значению, установленному документацией об аукционе.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части II документации об электронном аукционе заказчиком опубликована таблица "Поставка кондиционеров для нужд ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира".
В данной Таблице заказчиком установлены параметры и требования (значения, установленные документацией об аукционе, для которых участник должен указать конкретные показатели в первой части заявки).
ООО "Свежий ветер" в пункте 1 своей заявки предложило к поставке кондиционеры для зон ожидания и обслуживания налогоплательщиков с показателем "габариты внутреннего блока сплит-системы (ШхВхГ)" - 106,8x23,5x67,5 см.
В то время как Заказчиком было установлено требование - "Габариты внутреннего блока сплит-системы (ШхВхГ)" - "Не более 110x70x25 см", т.е. конкретный показатель глубины (Г) не соответствует значению, установленному документацией об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Свежий ветер".
Относительно довода заявителя о неверном установлении заказчиком требования касательно габаритных размеров, Комиссия Владимирского УФАС установила, что доказательства по данному доводу заявителя жалобы не были представлены. ООО "Свежий ветер" ссылается на каталог официального производителя, однако ни в составе жалобы заявителя, ни на заседание Комиссии, данные документарные подтверждения не были представлены на обозрение. В документации об электронном аукционе не содержится указания на какой-либо товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара. Следовательно, каталог какого-либо одного конкретного производителя не может применяться для оценки правильности составления требований к объекту закупки.
Также общество ссылается на установленное заказчиком требование "горизонтального способа монтажа внутреннего блока", однако по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено данное требование.
В результате анализа документации, норм действующего законодательства, Комиссия установила, что со стороны заказчика при разработке документации об электронном аукционе на поставку кондиционеров для нужд ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира (N 0128100002415000008) нарушения отсутствуют.
Тем самым, рассматриваемая аукционная документация не требует внесения изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Свежий ветер" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров для нужд ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира (N 0128100002415000008) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015