Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЕвроСофт" (г.Владимир) на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту системы пожарной сигнализации в зданиях вещевого склада и общежития отряда N 9 для нужд ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области (извещение N 0328100014615000072) в присутствии представителей государственного заказчика ФКУ "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" (доверенность N 35 от 23.11.2015), (доверенность N 34 от 23.11.2015), заявителя ООО "ЕвроСофт" (доверенность N 10 от 24.11.2015).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 831-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Еврософт" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту системы пожарной сигнализации в зданиях вещевого склада и общежития отряда N 9 для нужд ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области.
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно не была принята к рассмотрению и оценке заявка ООО "ЕвроСофт" на участие в указанном запросе котировок.
Между тем, заявка была подана на бумажном носителе, в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержимое конверта. Заявка была направлена посредством курьерской службы доставки ООО "ДАЙМЭКС-Владимир". В поле ФИО получателя был указан контрактный управляющий Заказчика: Кабдулинов Александр Каргалиевич, наименование фирмы: ФКУ "Исправительная колония N 4", адрес: г.Вязники, ул.Железнодорожная, д.37.
В соответствии с информацией, полученной от ООО "ДАЙМЭКС-Владимир", котировочная заявка была доставлена 09.11.2015 года в 11.40 и её получил инспектор канцелярии Лапшина.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.11.2015 N 18 заявка ООО "ЕвроСофт" не оценивалась и не рассматривалась Единой комиссией по проведению процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки заявок в запросе котировок.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно не рассматривала заявку ООО "ЕвроСофт" в связи с тем, что данная заявка была оформлена по форме котировочной заявки, утвержденной в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, была направлена Заказчику на адрес рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о проведении запроса котировок и уполномоченный сотрудник Заказчика её получил.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, дать правовую оценку действиям заказчика и Единой комиссии, признать жалобы обоснованной, выдать заказчику и Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий заказчика представители заказчика заявили следующее.
В соответствии с пунктом 18 извещения об осуществлении указанного запроса котировок "Срок, место и порядок подачи заявок участников запроса котировок" обозначен заказчиком в следующем порядке: Заявки на участие в запросе котировок подаются в срок с 08 час.00 мин. по московскому времени 03 ноября 2015 года по 10 ноября 2015 года до 11 час.00 мин. по московскому времени, в рабочие дни с "08:00" до "17:00" (обеденный перерыв с "12:00" до "13:00") по московскому времени в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, с пометкой на конверте "КАНЦЕЛЯРИИ НЕ ВСКРЫВАТЬ", или в форме электронного документа (заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа не могут подаваться до ввода в эксплуатацию единой информационной системы).
Заявки на участие в запросе котировок в письменной форме подаются участниками закупки по адресу: 601443, Владимирская область, г.Вязники, ул.Железнодорожная, д.37, здание штаба, в кабинет юридической группы (с пометкой: для Единой комиссии по размещению заказов. Указать номер закупки (извещения), присвоенный единой информационной системой (официальным сайтом (www.zakupki.gov.ru), или наименование объекта закупки, в соответствии с извещением).
Заявителем ООО - "ЕвроСофт", заявка на участие в запросе котировок была подана посредством курьерской службы доставки ООО "ДАЙМЭКС-Владимир" 09 ноября 2015 года.
Данный пакет по приезду в учреждение был передан курьером сотруднику канцелярии Лапшиной Евгении Анатольевне. На пакете, предоставленном представителем курьерской службы в поле ФИО получателя был указан Кабдулинов Александр Каиргалиевич, никаких ссылок на то, что данный конверт имеет отношений к проводимому в учреждении запросу котировок не отмечалось. Данный сотрудник не наделен правом хранения и регистрации документации относящейся к проводимым в учреждении запросам котировок и иным способам определения поставщиков. Он не являлся контрактным управляющим, как указывает в своей жалобе заявитель. В учреждении действует контрактная служба, что исключает наличие контрактного управляющего. Никаких ссылок в документации о проведении запроса котировок, указывающих на прием котировочных заявок Кабдулиновым А.К. не было. В кабинет юридической группы, где находится сотрудник, ответственный за прием, регистрацию конвертов с заявками и их хранение представитель курьерской службы не обращался, хотя в документации о проведении запроса котировок указан именно кабинет юридической группы, ввиду того, что сотрудники, находящиеся в данном подразделении наделены правом регистрации, хранения и приема данной документации, а также выдачи расписки о получении данных пакетов. Ввиду того, что Кабдулинов А.К. в момент доставки не находился на своем непосредственном рабочем месте, то данный пакет был вручен ему только 11.11.2015 года, когда заседание единой комиссии уже состоялось и протокол рассмотрения заявок был вывешен в единую информационную систему в общий доступ. По информации указанной на конверте нельзя было идентифицировать принадлежность информации указанной в конверте к запросу котировок, проводимого в учреждении, хотя в извещении о проведении запроса котировок было предусмотрено помимо уточненного места приема котировочных заявок ещё и информация для указания на конвертах, а именно пометка: "для Единой комиссии по размещению заказов. Указать номер закупки (извещения), присвоенный единой информационной системой (официальным сайтом www.zakupki.gov.ru), или наименование объекта закупки, в соответствии с извещением".
Никакого умысла укрытия факта поступления данного пакета у должностных лиц заказчика не было. При выяснении данного инцидента посредством электронной почты в адрес организации немедленно было направлено письмо с разъяснением, а также продублировано почтой.
На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО "ЕвроСофт" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 18 извещения об осуществлении указанного запроса котировок "Срок, место и порядок подачи заявок участников запроса котировок" "Заявки на участие в запросе котировок подаются в срок с 08 час.00 мин. по московскому времени 03 ноября 2015 года по 10 ноября 2015 года до 11 час.00 мин. по московскому времени, в рабочие дни с "08:00" до "17:00" (обеденный перерыв с "12:00" до "13:00") по московскому времени в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, с пометкой на конверте "КАНЦЕЛЯРИИ НЕ ВСКРЫВАТЬ", или в форме электронного документа (заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа не могут подаваться до ввода в эксплуатацию единой информационной системы).
Заявки на участие в запросе котировок в письменной форме подаются участниками закупки по адресу: 601443, Владимирская область, г.Вязники, ул.Железнодорожная, д.37, здание штаба, в кабинет юридической группы (с пометкой: для Единой комиссии по размещению заказов. Указать номер закупки (извещения), присвоенный единой информационной системой (официальным сайтом (www.zakupki.gov.ru), или наименование объекта закупки, в соответствии с извещением)".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявка ООО "ЕвроСофт" на участие в запросе котировок на выполнение работ по ремонту системы пожарной сигнализации в зданиях вещевого склада и общежития отряда N 9 для нужд ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области, не соответствовала требованиям к письменной форме подаваемой котировочной заявки, установленным пунктом 18 извещения о проведении указанного запроса котировок. На конверте, в котором была запечатана котировочная заявка, отсутствовали пометки "для Единой комиссии по размещению заказов", "КАНЦЕЛЯРИИ НЕ ВСКРЫВАТЬ", информация о номере извещения запроса котировок или наименование объекта закупки. Конверт был адресован Кабдулинову Александру Каиргалиевичу, лицу, не являющемуся членом Единой комиссии заказчика по проведению процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, исходя из сведений, указанных на конверте, в котором была запечатана заявка на участие в указанном запросе котировок, невозможно было установить содержимое конверта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕвроСофт" (г.Владимир) на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту системы пожарной сигнализации в зданиях вещевого склада и общежития отряда N 9 для нужд ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области (извещение N 0328100014615000072) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015