Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПрофМед" (далее- ООО"ПрофМед", Заявитель, Общество) (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф портативный) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (извещение N 0128200000115008959) в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница" _ (доверенность N б\н от 24.11.2015), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _.(доверенность N 9 от 12.01.2015), представителя заявителя ООО "ПрофМед" _ (доверенность N 330 от 24.11.2015).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 847-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
19.11.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф портативный) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (извещение N 0128200000115008959).
Согласно протоколу Рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115008959 от 12.11.2015 заявка ООО "ПрофМед" была отклонена от участия в закупке по следующим основаниям: п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе; непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование: Приложение к информационной карте таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- в заявке участника не представление информации (наименование объекта закупки указано не в полном объеме).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп.б п.1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, комиссия рассматривает показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Графа "наименование товара" не является ни требованием аукционной документации, ни показателями товара и соответственно не относится к предмету рассмотрения аукционной комиссии.
Таким образом, основания признания заявки Участника не соответствующей требования документации об аукционе, указанные в протоколе, отсутствуют в Законе о контрактной системе в сфере закупок.
Более того в соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок именно к компетенции участника относится предоставление информации о фирменном наименование (при наличии), что и сделано в заявке участника.
Участник указал в своей заявке Наименование товара: Электрокардиограф ЭК12Т 01-"Р-Д". Товарный знак: Монитор. Фирменное наименование товара, наименование товара товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и указание на страну происхождения является исключительной прерогативой участника закупки и заявляется им исходя из предлагаемого товара, показатели которого отвечают требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
Таким образом, заявка участника полностью соответствовала требованиям, установленным в техническом задании Заказчика и указывала все конкретные показатели товара.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 11.11.2015 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3.
Согласно п.1.ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2015 N 012820000011508959 отказано в допуске участнику закупки N 3 в соответствии с Приложением к информационной карте таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- в заявке участника непредставление информации (наименование объекта закупки указано не в полном объеме).
В Приложении к информационной карте таблица 1 указано следующее:
Наименование объекта закупки- Электрокардиограф шестиканальный.
В заявке N 3 указано следующее:
Наименование объекта закупки- Электрокардиограф ЭК12Т 01-"Р-Д".
Таким образом, данным участником закупки не указано, что данный электрокардиограф будет именно шестиканальный.
Исходя из изложенного, департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115008959 не допущено.
Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил следующее.
В соответствии с п.1 ст. 33 и ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, из смысла статей Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что Заказчику дано право включать в документацию технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности медицинских учреждений. Следовательно, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, при составлении документации были указаны требования к товару, обусловленные требованиями учреждения. Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения лечебного процесса.
Согласно п. 15.1 "Инструкции участникам закупки": Описание участниками закупки объекта закупки (предмета аукциона), в том числе: функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и иных показателей, связанных с определением товара потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями к предмету контракта, указанными в настоящей документации. Таким образом, наименование объекта (предмета) закупки должно быть обязательно, а уже в том числе указываются функциональные и другие характеристики товара.
Заказчик поддерживает решение аукционной комиссии.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении к информационной карте таблица 1 указано следующее:
Наименование объекта закупки- Электрокардиограф шестиканальный.
В составе заявки участника электронного аукциона ООО "ПрофМед" по данной позиции указано: Наименование объекта закупки- Электрокардиограф ЭК12Т 01-"Р-Д".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ПрофМед", в силу ее несоответствия требованиям Технического задания аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 1 раздела "Наименование объекта закупки" приложения к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115008959 (Таблица 1) заказчиком установлено следующее наименование объекта закупки: "Электрокардиограф шестиканальный".
Таким образом, аукционная документация по спорной позиции в наименовании товара отражает один из его показателей, требуемых в соответствии с потребностями заказчика, что делает невозможным корректное составление аукционного предложения участника закупки.
С учетом изложенного, наименование объекта закупки составлено необъективно, что повлекло за собой отклонение заявки участника закупки.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф портативный) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (извещение N 0128200000115008959) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015