Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 октября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 26.10.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Инфолайн" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку компьютерного оборудования (АРМ) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной перинатальный центр" (номер извещения 0128200000115008114), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Инфолайн" (далее - ООО "Инфолайн", Общество, заявитель) <_>, представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной перинатальный центр" (далее - ГБУЗ ВО "ОПЦ", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
20.10.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Инфолайн" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку компьютерного оборудования (АРМ) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной перинатальный центр" (номер извещения 0128200000115008114).
В жалобе изложено следующее.
ООО "Инфолайн" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115008114, зарегистрированная под номером 3.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе на следующем основании: "Приложение N 2 к информационной карте (Таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по поз. N 6.1.20 показатели товара не соответствуют)".
По мнению ООО "Инфолайн", заявка Общества полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок. Указанная в заявке операционная система предлагаемого товара является именно той, что требовалась заказчику - Windows 7 Pro 32-bit, и заявителем был помимо этого указан пакет обновлений - SP1.
На основании изложенного заявитель просит признать необоснованным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Инфолайн" на участие в электронном аукционе N 0128200000115008114 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 16 октября 2015 года было подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115008114 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 4, 5, 7.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115008114 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте (Таблица 1), пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции N 6.1.20 показатели товара не соответствуют).
В Приложении N 2 к информационной карте (Таблица 1) указано следующее:
по позиции 6.1.20.: Операционная система - Windows 7 Pro 32 бит **, где знак "**" означает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия операционной системы с программным обеспечением, используемым Заказчиком, эквивалент на указанную операционную систему не предусмотрен.
В заявке N 3 указано следующее: по позиции 6.1.20.: Операционная система - Windows 7 ProSPl 32-bit, страна происхождения: Ирландия.
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115008114 не допущено, и жалоба ООО "Инфолайн" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "ОПЦ" пояснил следующее.
Согласно пункту 1 статьи 33 и статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Таким образом, из смысла вышеуказанных норм законодательства следует, что заказчику дано право включать в документацию технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям. Следовательно, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
В подпункте 6.1.20 Таблицы 1, являющейся Приложением N 2 к информационной карте, заказчик установил следующие характеристики - Операционная система - Windows 7 Pro 32 бит**.
** - В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия операционной системы с программным обеспечением, используемым Заказчиком, эквивалент на указанную операционную систему не предусмотрен.
Участник с порядковым номером 3 предложил товар со следующими характеристиками: "6.1.20. Операционная система Windows 7 ProSPl 32-bit Страна происхождения: Ирландия", что соответствует заявленным требованиям заказчика (заказчик указал наименование операционной системы, версию и разрядность, а участник указал наименование операционной системы, версию, версию пакета обновлений, разрядность и страну происхождения.).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного заказчик считает, что ООО "Инфолайн" необходимо было указать в первой части заявки конкретные показатели товара в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0128200000115008114 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку компьютерного оборудования (АРМ) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной перинатальный центр".
Начальная (максимальная) цена контракта - 437 886,00 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115008114 от 19.10.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику N 3 (ООО "Инфолайн") по следующему основанию: Приложение N 2 к информационной карте (Таблица 1), пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции N 6.1.20 показатели товара не соответствуют).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу подпункта 1 б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к информационной карте (Таблица 1) документации об электронном аукционе 0128200000115008114 "Показатели товара (поставка компьютерного оборудования). Техническое задание" в пункте 6.1.20 "Операционная система" установлено требование: "Windows 7 Pro 32 бит**", где, согласно сноске под таблицей, знак "**" означает: в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия операционной системы с программным обеспечением, используемым Заказчиком, эквивалент на указанную операционную систему не предусмотрен.
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в пункте 6.1.20 "Операционная система" указано: "Windows 7 ProSPl 32-bit".
Следовательно, ООО "Инфолайн" указало значение показателя "Операционная система" не в полном соответствии с требованиями аукционной документации. Из информации, указанной в заявке, не следует, что участник предлагает ту же версию операционной системы, что требуется заказчику, только с конкретной версией пакета обновлений.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Инфолайн" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Инфолайн" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку компьютерного оборудования (АРМ) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной перинатальный центр" (номер извещения 0128200000115008114) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015