Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 октября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 27.10.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Опыт" (г.Владимир) (далее - ООО "Опыт", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели на объект "Областной клинический онкологический диспансер" (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000115007683), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер", заказчик), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области , заявителя ООО "Опыт", директора ООО "Опыт".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
21.10.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Опыт" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели на объект "Областной клинический онкологический диспансер" (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер".
Заявитель утверждает, что комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по причине не указания "подпятник металлический/пластиковый" в характеристиках товара по позиции 21 "Стеллаж архивный".
Ввиду того, что подпятник архивного стеллажа может быть только или металлическим или пластиковым, ООО "Опыт" в своей заявке указало конкретный показатель (характеристику) товара "подпятник пластиковый".
В обоснование правомерности действий комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил, что по позиции 21 "Стеллаж архивный" заказчиком указано "подпятник металлический/пластиковый", а в заявке заявителя по данной позиции указано "подпятник пластиковый".
Так как в документации об электронном аукционе отсутствует информация, что знак "/" (косая черта) обозначает союз "или", аукционная комиссия подразумевала, что заказчику необходим подпятник металлический и пластиковый.
В связи с чем, ООО "Опыт" было отказано в допуске по следующим основаниям: Приложение N2 к документации об электронном аукционе, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 21 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика пояснил, что знак "/" в характеристике товара по позиции 21 "подпятник металлический/пластиковый" заменяет союз "или".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию электронного аукциона в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пп."б" п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2015 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Опыт" по следующему основанию: Приложение N2 к документации об электронном аукционе, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 21 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу подпункта 1 б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В характеристиках товара по позиции 21 "Стеллаж архивный" приложения N2 к документации об электронном аукционе заказчиком установлено: "подпятник металлический/пластиковый".
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что заказчиком не указано, что типографский знак "/" (косая черта) обозначает союз "или", согласно которому участники закупки должны указывать конкретный показатель (характеристику) товара, соответствующий значениям, установленным документацией.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Опыт" в характеристиках рассматриваемой позиции указано "подпятник пластиковый".
Следовательно, в заявке ООО "Опыт" отсутствует показатель (характеристика) "металлический/", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям: Приложение N2 к документации об электронном аукционе, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 21 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановой проверки данной закупки Комиссия установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В приложении N2 к документации об электронном аукционе "Показатели товара (поставка мебели и инвентаря) заказчиком установлены следующие показатели (характеристики) товара:
По позиции 10 "Верстак двухтумбовый": Размер не менее длина 1700 мм и не более 1800 мм*, глубина не менее 750 мм и не более 800 мм*, высота не менее 900 мм. Верстак металлический слесарный . В комплект входят не менее 2 тумбы. Столешница верстака изготовлена из МДФ толщиной не менее 32 мм покрытой оцинкованным листовым металлом толщиной не менее 1,5 мм. Тумбы металлические должны состоять из корпуса и ящиков в количестве 5 шт.. Корпус тумб сварной/разборный изготовлен из стальных листов толщиной не менее 1 мм. Каркас ящиком , дно и фасады изготовлены из металла толщиной не менее 0,8 мм. Направляющие ящиков - телескопические. Тумбы оборудованы центральным замком, с количеством ключей в комплекте не менее 2 шт. Каждый ящик выдерживаетнагрузку не меньше 30 кг. Размер тумб ширина не менее 650 мм и не более 700 мм*, глубина не менее 500 мм и не более 550 мм*, высота не менее 860 мм и не более 920 мм*. Вес не более 45 кг. Цвет изделия по согласованию с заказчиком. Срок службы должен быть не менее 10 лет.
По позиции 21 "Стеллаж архивный": Стеллаж ширина не менее 990 мм не более 1050 мм*, глубина не менее 550 мм не более 650 мм*, и высота не менее 2000 мм. Стеллаж изготовлен из стали. Конструктив стеллажа сборно-разборный. Вид покрытия стоек, полок, уголков жесткости, подпятников полимерно-порошковой краска. Цвет светло-серый или серый. Комплектация стеллажа состоит из 4 стоек на один стеллаж. Цельные металлические стойки в виде г-образного уголка с гнутым фигурным профилем, которые перфорированы отверстиями с шагом не менее 25 мм. Диаметр каждой перфорации не менее 7 мм. Толщина каждой стойки не менее 1,5 мм. Применены стойки, позволяющие выдержать максимальную равномерно распределенную нагрузку на четыре стойки не менее 800 кг (не зависимо от количества полок в одной секции) Имеет не менее 5 полок, регулируемых по высоте в горизонтальной плоскости. Стеллажные полки выполнены из металлического листа с двойной отбортовкой, толщина листа не менее 0,8 мм. Каждая полка выдерживает максимально равномерно распределенную нагрузку массой не менее 120 кг. Вдоль каждой полки приварено металлическое ребро жесткости, толщина металла не менее 0,8 мм. Подпятник металлический\пластиковый, в виде уголка, с отверстием для крепежа к полу. Имеет по 1 подпятнику на каждую стойку Комплект креплений (в комплекте гайка, шайба, болт) для сборки всех деталей стеллажа, в количестве не менее 80 комплектов. Уголок жесткости металлический и имеет 3 отверстия, диаметром не менее 7 мм. Количество уголков не менее 16 шт.
В документации об электронном аукционе заказчиком не установлено, что обозначает знак "/".
Тем самым, вышеуказанные показатели (характеристики) товара со знаком "/" не являются объективными, обоснованными и вводят в заблуждение участников закупки и аукционную комиссию.
В действиях заказчика установлены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая факт ненадлежащего отражения заказчиком по позициям 10, 21 приложения N2 к документации об электронном аукционе показателей (характеристик) товаров, которые обозначены знаком "/", а именно "сварной/разборный" и "металлический\пластиковый", аукционная документация требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь части 8 статьи 106, пункта 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Опыт" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели на объект "Областной клинический онкологический диспансер" (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000115007683) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015