Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 октября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 28.10.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИНФОЛАЙН" (далее - ООО "ИНФОЛАЙН", Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение интерактивного оборудования для МБДОУ Собинского района детский сад N 8 "Росинка" (N 0328300012815000225), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Собинского района детский сад N 8 "Росинка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей (далее - МБДОУ Собинского района детский сад N 8 "Росинка", заказчик) <_>, уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом администрации Собинского района Владимирской области <_>.
Заявитель - ООО "ИНФОЛАЙН", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
22.10.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНФОЛАЙН" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение интерактивного оборудования для МБДОУ Собинского района детский сад N 8 "Росинка" (N 0328300012815000225).
Заявитель считает, что комиссия незаконно отклонила заявку ООО "ИНФОЛАЙН" по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации (при описании товара "крепеж настенный для проектора" длина не соответствует требованиям, установленным заказчиком).
В техническом задании заказчика указано: "крепеж настенный для проектора: универсальный настенно-потолочный кронштейн, телескопический с изменяющейся длиной от 420 до 660 мм".
Участником был предложен крепеж настенный ARMmediaPROJECTOR-3, страна происхождения Китай, характеристики: универсальный настенно-потолочный кронштейн, телескопический с изменяющейся длиной: минимальная 430, максимальная 650 мм.
Заявитель полагает, что в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок необходимо указывать только конкретные показатели. В техническом задании указаны значения "от" и "до" и данные значения незафиксированные, что означает "не менее", "не более". Соответственно для данного диапазонного показателя, по мнению заявителя, можно указать: одно конкретное значение, входящее в рамки установленного диапазона, но так как длина изменяющаяся, то указать конкретное значение в виде диапазонного значения, входящего в рамки установленного диапазона.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара установлены подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В п. 13.2 документации об аукционе, а также в п. 48 информационной карты требования к первой части заявки установлены в соответствии с вышеуказанной нормой закона.
Первая часть заявки, не соответствующая требованиям документации об аукционе, подлежит отклонению на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Приложение N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе содержит технические и функциональные характеристики товара. В частности, при описании товара "Крепёж настенный для проектора" заказчиком установлено следующее требование к длине изделия: "Универсальный настенно-потолочный кронштейн, телескопический с изменяющейся длиной от 420 до 660 мм".
Изменяющаяся длина предполагает интервал, который должен соответствовать требованию заказчика, т.е. иметь возможность изменения от 42 см до 66 см.
При рассмотрении первых частей заявок, участник закупки под номером 5 при описании крепежа указывает следующие характеристики: "Универсальный настенно-потолочный кронштейн, телескопический с изменяющейся длиной: минимальная 430, максимальная 650 мм". Таким образом, предлагаемый участником кронштейн (от 43 см до 65 см) не будет иметь возможности уменьшаться до 42 см или увеличиваться до 66 см. То есть, участник предложил товар, не соответствующий требованиям, изложенным в документации.
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа считает действия комиссии законными, а жалобу ООО "ИНФОЛАЙН" необоснованной.
Представитель заказчика - МБДОУ Собинского района детский сад N 8 "Росинка" согласился с позицией уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 13.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации и в пункте 48 Информационной карты электронного аукциона.
В Приложении N 2 к Информационной карте электронного аукциона "Спецификация" по спорной позиции установлены следующие технические и функциональные характеристики товара:
|
Наименование товара |
Кол-во |
Технические и функциональные характеристики товара |
3 |
Крепеж настенный для проектора ОКПД 33.40.38.130 |
2 |
Универсальный настенно-потолочный кронштейн, телескопический с изменяющейся длиной от 420 до 660 мм Регулировка наклона/поворота проектора в пределах +/-15°. Цвет - белый или серебристый или черный. Кабельный канал: наличие Крепление должно выдерживать вес не менее или равно 12 кг |
В заявке ООО "ИНФОЛАЙН":
3 |
Крепеж настенный для проектора ОКПД 33.40.38.130 ARMmediaPROJECTOR-3 Страна происхождения: Китай |
2 |
Универсальный настенно-потолочный кронштейн, телескопический с изменяющейся длиной: минимальная 430, максимальная 650 мм Регулировка наклона/поворота проектора в пределах +15°/-15°. Цвет - белый. Кабельный канал: наличие Крепление выдерживает вес 20 кг |
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила факт непредставления Обществом надлежащей информации о длине кронштейна. Указанные сведения представлены не в соответствии с требованиями Приложения N 2 к Информационной карте электронного аукциона: предлагаемый участником кронштейн не имеет возможности уменьшаться от 420 мм и увеличиваться до 660 мм.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске заявке ООО "ИНФОЛАЙН" к участию в рассматриваемом электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из анализа приведенных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок следует вывод о том, что описание объекта закупки должно носить объективный, не двусмысленный характер; показатели товара должны быть указаны таким образом, чтобы участник закупки мог определить потребность заказчика в закупаемых товарах.
Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как следует из пояснений представителей уполномоченного органа и заказчика, изменяющаяся длина предполагает интервал, который в полной мере должен соответствовать требованию заказчика: иметь возможность изменения от 420 мм до 660 мм.
Однако Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что указанные требования к длине кронштейна в существующей редакции (с изменяющейся длиной от 420 до 660 мм) не носят объективный характер.
Из технического задания не следует однозначного понимания потребности заказчика в определенной длине кронштейне.
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, если те или иные показатели товара не имеют конкретных значений, заказчику в документации необходимо предусмотреть, что участник может указывать такие показатели в диапазонном значении.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является оффшорной компанией.
Часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в пункте 5.2 Инструкции участникам закупок документации об аукционе и в пункте 45 Информационной карты, в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлены единые требования к участникам закупки.
В свою очередь пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать в своем составе, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 45 Информационной карты электронного аукциона содержит следующее требование: "Участники закупок должны декларировать свое соответствие требованиям, установленным п. 3-5, 7-10 ст. 31 на основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ", также пункт 46 Информационной карты электронного аукциона содержит требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе: "декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (требования установлены в п.45 информационной карты)".
Таким образом, требование заказчика о содержании во второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, является избыточным, так как не предусмотрено соответствующими положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, наличие в документации электронного аукциона требования о содержании во второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНФОЛАЙН" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение интерактивного оборудования для МБДОУ Собинского района детский сад N 8 "Росинка" (N 0328300012815000225), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015