Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 октября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 30.10.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПрофМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (электрокардиографов) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гороховецкая центральная районная больница" (номер извещения 0128200000115008152), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ПрофМед" (далее - ООО "ПрофМед", Общество, заявитель) <_>, представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гороховецкая центральная районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ", заказчик) <_>, <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
26.10.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (электрокардиографов) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гороховецкая центральная районная больница" (номер извещения 0128200000115008152).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "ПрофМед" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115008152, зарегистрированная оператором электронной торговой площадки под номером 5.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе на следующем основании: "Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации по поз. 5.2 (не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
По мнению ООО "ПрофМед", заявка Общества была подана в полном соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок. Заказчик в пункте 5.2 установил требование: "Электрокардиограмма печатается на термоактивной бумаге шириной не более 57 мм в автоматическом или ручном режиме.*", где знак "*" означает "участник закупки указывает конкретный показатель". По мнению заявителя, данная сноска относилась к параметру ширины термоактивной бумаги (не более 57 мм). При этом, все электрокардиографы работают и в автоматическом, и в ручном режимах печати, поэтому указанное заявителем значение данного показателя "в автоматическом или ручном режиме" является конкретным.
На основании изложенного заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "ПрофМед" на участие в электронном аукционе N 0128200000115008152 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 22 октября 2015 года было подано 9 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115008152 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 5 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - в заявке участника непредставление информации по позиции 5.2 (не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ.
В Приложении N 2 к информационной карте указано следующее: по позиции N 5.2.: Электрокардиограмма печатается на термоактивной бумаге шириной не более 57 мм в автоматическом или ручном режиме.*, где знак "*" означает, что участник закупки указывает конкретный показатель.
В заявке N 5 указано следующее: по позиции N 5.2.: Электрокардиограмма печатается на термоактивной бумаге шириной - 57 мм в автоматическом или ручном режиме.
Таким образом, данным участником закупки не указан конкретный показатель товара (режим печати), соответствующий требованиям аукционной документации.
По аналогичному основанию отклонена заявка N 3.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115008152 не допущено, и жалоба ООО "ПрофМед" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика - ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" согласились с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "ПрофМед", а также пояснили, что заказчику требуется наличие у закупаемых товаров как автоматического режима печати электрокардиограмм, так и ручного.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0128200000115008152 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор на поставку медицинского оборудования (электрокардиографов) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гороховецкая центральная районная больница".
14.10.2015 опубликовано изменение извещения (действующая редакция).
Начальная (максимальная) цена контракта - 424 333,30 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115008152 от 23.10.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику N 5 (ООО "ПрофМед") по следующему основанию: Приложение N 2 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации по позиции 5.2 (не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу подпункта 1 б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115008152 (Таблица 1) "Показатели товара (поставка электрокардиографов). Техническое задание" в пункте 5.2 "Особенности и дополнительные элементы" содержится в том числе следующее требование: "Электрокардиограмма печатается на термоактивной бумаге шириной не более 57 мм в автоматическом или ручном режиме.*", где, согласно сноске под таблицей, знак "*" означает, что участник закупки указывает конкретный показатель.
Поскольку союз "или" в русской грамматике является разделительным, его использование предполагает выбор одного из предложенных вариантов.
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в пункте 5.2 указано: "Электрокардиограмма печатается на термоактивной бумаге шириной - 57 мм в автоматическом или ручном режиме".
Следовательно, ООО "ПрофМед" не указало конкретное значение режима печати электрокардиограммы, как того требовала аукционная документация.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ПрофМед" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115008152 (Таблица 1) "Показатели товара (поставка электрокардиографов). Техническое задание" в пункте 5.2 "Особенности и дополнительные элементы" содержится в том числе следующее требование: "Электрокардиограмма печатается на термоактивной бумаге шириной не более 57 мм в автоматическом или ручном режиме.*", где, согласно сноске под таблицей, знак "*" означает, что участник закупки указывает конкретный показатель.
При этом, как следует из пояснений заказчика, ему требуется наличие у закупаемых товаров и автоматического режима печати электрокардиограмм, и ручного.
Согласно сведениям, размещенным на общедоступных ресурсах сети Интернет, продавцами предлагаются к поставке электрокардиографы, имеющие два режима печати: автоматический и ручной.
Однако изложенное заказчиком в аукционной документации требование с использованием разделительного союза "или", дополненное к тому же сноской об указании конкретного показателя, предполагает выбор одного из двух режимов печати электрокардиограмм - автоматического или ручного.
Следовательно, вышеуказанное требование в аукционной документации составлено некорректно, необъективно, что повлекло за собой отклонение заявок участников закупки, предлагающих товар, фактически соответствующий потребностям заказчика.
Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПрофМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (электрокардиографов) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гороховецкая центральная районная больница" (номер извещения 0128200000115008152) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Гороховецкая центральная районная больница" нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015