Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 ноября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 03.11.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СМУ-33" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт кабинетов женской консультации для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (номер извещения 0128200000115007822), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СМУ-33" (далее - ООО "СМУ-33", Общество, заявитель) <_>, <_>, представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (далее - ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ЦГБ", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
28.10.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ-33" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт кабинетов женской консультации для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (номер извещения 0128200000115007822).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "СМУ-33" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115007822, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 14.
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
Приложение N 4 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - по поз. N 8 в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
ООО "СМУ-33" считает, что заявка Общества была отклонена необоснованно.
В позиции 8 таблицы с показателями товаров, используемых при выполнении работ, при описании значения показателей шпаклевки Фугенфюллер ГВ КНАУФ участником было указано: "Предназначена для: шпаклевания стыков гипсоволокнистых листов (ГВЛ); приклеивания ГВЛ к ровной поверхности; заделки трещин и других возможных повреждений ГВЛ. Толщина слоя: 5 мм. Прочность: на сжатие - 3 МПа, на изгиб 1,5 Мпа".
Заказчиком были установлены требования к толщине слоя вышеуказанной шпаклевки с минимальным показателем не менее 1 мм и максимальным показателем не более 5 мм, то есть, по мнению ООО "СМУ-33", толщина шпаклевки должна быть в пределах указанных показателей. Следовательно, толщина слоя 5 мм является конкретным показателем, что соответствует части З статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и максимальному значению единого показателя толщины слоя товара по позиции 8, установленному документацией об аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 16 октября 2015 года было подано 14 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115007822 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 14 в соответствии с Приложением N 4 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - по позиции N 8 в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N 4 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1 по позиции 8 указано следующее: Толщина слоя: минимальная не менее 1 мм, максимальная не более 5 мм.
В заявке N 14 по позиции 8 указано следующее: Толщина слоя: 5 мм.
Таким образом, в данной заявке не указаны минимальная и максимальная толщина слоя.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115007822 не допущено и жалоба ООО "СМУ-33" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ЦГБ" согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "СМУ-33", а также пояснил, что заказчик в Приложении N 4 к информационной карте электронного аукциона (Таблица 1) по позиции 8 (шпаклевка "Фугенфюллер ГВ" КНАУФ или эквивалент) установил требования по двум показателям толщины слоя: минимальной и максимальной, что соответствует техническим характеристикам для шпаклевки "Фугенфюллер ГВ" КНАУФ. Информация о характеристиках шпаклевки была получена заказчиком в результате анализа рынка на основании сведений, размещенных на общедоступных ресурсах сети Интернет (сведения заказчиком представлены). Следовательно, в заявках участников закупки должны быть указаны значения обоих показателей.
На основании изложенного заказчик просит признать жалобу ООО "СМУ-33" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115007822 от 19.10.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 14 (ООО "СМУ-33") по следующим основаниям: Приложение N 4 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - по позиции N 8 в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в подпункте 3 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.
В Приложении N 4 к информационной карте электронного аукциона (Таблица 1) "Показатели товара, используемые при выполнении работ по текущему ремонту кабинетов женской консультации для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" установлены следующие требования к товару по позиции 8 "Шпаклевка "Фугенфюллер ГВ" КНАУФ или эквивалент": "Предназначена для: шпаклевания стыков гипсоволокнистых листов (ГВЛ); приклеивания ГВЛ к ровной поверхности; заделки трещин и других возможных повреждений ГВЛ. Толщина слоя: минимальная не менее 1 мм, максимальная не более 5 мм. Прочность: на сжатие - не менее 3 МПа, на изгиб не менее 1,5 МПа".
Проанализировав первую часть заявки N 14 (ООО "СМУ-33") на участие в электронном аукционе 0128200000115007822, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позиции 8 в заявке указано следующее: "Предназначена для: шпаклевания стыков гипсоволокнистых листов (ГВЛ); приклеивания ГВЛ к ровной поверхности; заделки трещин и других возможных повреждений ГВЛ. Толщина слоя: 5 мм. Прочность: на сжатие - 3 МПа, на изгиб 1,5 МПа".
Следовательно, ООО "СМУ-33" не указало конкретные значения минимальной и максимальной толщины слоя шпаклевки.
Как следует из пояснений заказчика, им были установлены требования к шпаклевке по двум показателям толщины слоя: минимальной и максимальной, что соответствует техническим характеристикам для шпаклевки "Фугенфюллер ГВ" КНАУФ. Информация о характеристиках шпаклевки была получена заказчиком в результате анализа рынка на основании сведений, размещенных на общедоступных ресурсах сети Интернет. Данные сведения заказчиком представлены.
В соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "СМУ-33" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СМУ-33" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт кабинетов женской консультации для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (номер извещения 0128200000115007822) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015