Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 03.11.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Супер-сервис" (г.Гусь-Хрустальный Владимирская область) (далее - ООО "Супер-сервис", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спирометра портативного с одноразовыми мундштуками для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000115008218), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Юрьев-Польская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская центральная районная больница", заказчик) Егоровой Н.Н. (доверенность от 02.11.2015 Nб/н), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области "К". (доверенность N09 от 12.01.2015), заявителя ООО "Супер-сервис" "Ф"(доверенность N959 от 02.11.2015) и "М" (доверенность N960 от 02.11.2015).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
28.10.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Супер-сервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спирометра портативного с одноразовыми мундштуками для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ".
Заявитель утверждает, что комиссия неправомерно признала его единственную заявку не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, по причине не предоставления копии регистрационного удостоверения.
Обществом не была предоставлена копия регистрационного удостоверения, так как согласно п.45 информационной карты документации об электронном аукционе, данная копия предоставляется при поставке товара.
В обоснование правомерности действий комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил, что в показателях товара (Приложение к информационной карте Таблица N1) заказчиком установлено требование об указании участниками закупки информации о наличии регистрационного удостоверения.
В первой части заявки заявителя требуемая информация отсутствовала.
В связи с чем, ООО "Супер-сервис" было отказано в допуске по следующим основаниям: п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Приложение к документации об электронном аукционе Таблица N1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме).
Представитель заказчика пояснил, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Супер-сервис", так как Обществом не указана информация (показатель товара) о наличии у него регистрационного удостоверения.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с пп.а п.3 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию: решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.10.2015 аукционная комиссия приняла решение о несоответствии ООО "Супер-сервис" и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе по следующему основанию: п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Приложение к документации об электронном аукционе Таблица N1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме).
В силу подпункта 1 б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В Приложении к информационной карте Таблице N1 заказчиком определены показатели товара, согласно которым установлено требование об указании участниками закупки информации о наличии регистрационного удостоверения.
В первой части заявки ООО "Супер-сервис" информация о наличии у него регистрационного удостоверения отсутствовала.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно признала заявку ООО "Супер-сервис" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановой проверки данной закупки Комиссия установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Таблице N1 Приложения к информационной карте заказчиком установлены показатели товара.
Одним из показателей товара является "Наличие регистрационного удостоверения", согласно которому участники закупки должны указать информацию о наличии регистрационного удостоверения.
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, рассматриваемый показатель товара не является показателем товара, который определен статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Более того, требование о наличии регистрационного удостоверения было отражено в аукционной документации.
При имеющихся обстоятельствах, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемый показатель товара, отраженный в приложении к информационной кате аукционной документации, не отвечает требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части объективности описания объекта закупки.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, аукционная документация требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь части 8 статьи 106, пункта 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Супер-сервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спирометра портативного с одноразовыми мундштуками для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000115008218) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015