Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 02.11.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "БизнесКанц" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Управления образования администрации города Коврова (извещение N 0328300129415000188) в присутствии представителя заказчика Управления образования администрации города Коврова доверенность N б\н от 02.11.2015), (доверенность N б\н от 30.10.2015 года), уполномоченного органа Отдела муниципального заказа администрации города Коврова (доверенность N 20-01-02/95 от 02.11.2015 года), заявителя ООО "БизнесКанц" (доверенность N б\н от 29.10.2015 года).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 788-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "БизнесКанц" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0328300129415000188).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "БизнесКанц" по следующим основаниям: "пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (несоответствие представленной информации (показателей) требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (работ, услуг), установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, параметры эквивалентности" указано: "N п/п. 20. Наименование товара: Папка регистратор. Требования к качественным, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке и иным показателям: Формат - А4, материал - картон/пластик, ширина корешка - 80 мм, вместимость 600 листов, формат папки ориентирован - вертикально". Словосочетание "картон\пластик" для комиссии означает, что изделие должно быть изготовлено из комбинированного материала, который включает в себя элементы, изготовленные из пластика и элементы, изготовленные из картона, следовательно, участник в своей заявке должен указать оба материала, и картон, и пластик. Участник в своей заявке указал: "материал - картон", что не соответствует требованиям аукционной документации".
Заявка ООО "БизнесКанц" заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Все показатели и характеристики прописаны максимально конкретно и отвечают заданным параметрам и требованиям.
В рекомендациях участникам закупки при указании показателей поставляемых товаров значение знака "/" трактуется в общепринятом понимании как "или". Это означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. Чтобы быть допущенным к торгам, заявитель выбрал товар только с одним из показателей, как указано в рекомендации по составлению заявки.
В силу изложенного, заявитель просит обязать уполномоченный орган допустить ООО "БизнесКанц" к участию в торгах.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 и 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе "Наименование и описание объекта закупки" информационной карты аукционной документации, утвержденной заказчиком, указано: "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в приложении N 1 к информационной карте (Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленных заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, параметры эквивалентности)".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона" информационный карты документации об аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (работ, услуг), установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, параметры эквивалентности" указано: "N п/п. 20. Наименование товара: Папка регистратор. Требования к качественным, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке и иным показателям: Формат - А4, материал - картон/пластик, ширина корешка - 80 мм, вместимость 600 листов, формат папки ориентирован - вертикально".
"Рекомендациями участникам закупки по составлению заявки", являющихся частью документации об аукционе, на самом деле не установлено как понимать знак "/".
Так как в словосочетании "картон/пластик" присутствуют два материала "картон" и "пластик", и не указано как понимать знак "/", то комиссия пришла к выводу, что данное словосочетание обозначает, что изделие должно быть изготовлено из комбинированного материала, который включает в себя элементы, изготовленные из пластика и элементы, изготовленные из картона, следовательно, участник в своей заявке должен указать оба материала, и картон, и пластик.
Участник электронного аукциона в своей заявке указал: "материал - картон", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В своей жалобе заявитель указал, что якобы в "общепринятом понимании" знак "/" трактуется как "или". Данное утверждение является некорректным, так как оно носит субъективный характер.
Участник электронного аукциона не воспользовался правом, предусмотренным статьей 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок и не обратился к заказчику с запросом на разъяснение положений аукционной документации.
В силу изложенного представитель уполномоченного органа полагает, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу ООО "БизнесКанц" необоснованной.
Представитель заказчика также поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме, однако пояснил, что возможно требование заказчика по спорной позиции аукционной документации сформулировано некорректно. В силу изложенного, представитель заказчика просит Комиссию выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта "а" и "б" части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В пункте 20 приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона на закупку канцелярских товаров для нужд Управления образования администрации города Коврова ""Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (работ, услуг), установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, параметры эквивалентности" указаны следующие требования заказчика к показателям поставляемого товара:
"Наименование товара: Папка регистратор. Требования к качественным, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке и иным показателям: Формат - А4, материал - картон/пластик, ширина корешка - 80 мм, вместимость 600 листов, формат папки ориентирован - вертикально"
В составе заявки участника электронного аукциона ООО "БизнесКанц" по данной позиции указано: "Формат - А4, материал - картон/пластик, ширина корешка - 80 мм, вместимость 600 листов, формат папки ориентирован - вертикально".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "БизнесКанц".
Между тем, в результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что по позиции 20 "Папка регистратор", 63 "Скрепки" приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (работ, услуг), установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, параметры эквивалентности" содержатся требования к заявкам участников электронного аукциона, относительно указания показателей поставляемого товара, допускающие двусмысленное (неоднозначное) толкование относительно характеристик (материала) поставляемого товара.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БизнесКанц" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Управления образования администрации города Коврова (извещение N 0328300129415000188) необоснованной.
2. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015