Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 05.11.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" (г.Оренбург) (далее - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство пожарно-химической станции Федерального Государственного Бюджетного Учреждения "Национальный парк "Мещера" п. Мезиновский Владимирской области" согласно техническому заданию (N закупки 0328100007315000013), в присутствии представителей заказчика федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Мещера" (далее - ФГБУ "Национальный парк "Мещера", заказчик) "К" (доверенность от 05.11.2015 Nб/н) и "И" (доверенность от 05.11.2015 Nб/н).
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил (уведомление от 29.10.2015 N04/5007-еес).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
29.10.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство пожарно-химической станции Федерального Государственного Бюджетного Учреждения "Национальный парк "Мещера" п. Мезиновский Владимирской области" согласно техническому заданию.
По мнению заявителя, в документации об электронном аукционе содержатся следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1) Пунктами 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено следующее:
1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пункт 6 той же статьи устанавливает, что указанное обеспечение предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.
В статье 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено условие о том, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Условие об обеспечении исполнения контракта является существенным условием договора и попадает под действие указанной статьи.
В то же время, документация, а именно пункт 4.1 проекта контракта, закрепляет окончательный размер обеспечения исполнения контракта (1 879 149 рублей), который согласно статье 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок меняться не может. Однако заказчиком не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта и не предусмотрены возможные случаи снижения НМЦК на двадцать пять и более процентов, и попадание тем самым аукциона под действие статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, заказчик предоставляет аукционную документацию с нарушением законодательства о контрактной системе.
2) В соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан приложить к документации о закупке проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Таким образом, учитывая, что Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил устанавливают различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Однако в проекте контракта данное условие, предписанное Правилами, не выполняется, установлены размеры штрафов только для одного порогового значения цены контракта.
3) Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом положениями статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена возможность внесения в контракт изменений в части срока действия контракта и срока исполнения обязательств по контракту при его заключении, даже если к моменту заключения контракта указанные сроки уже истекли.
В этой связи, заказчику целесообразно устанавливать в извещении и документации о закупке сроки выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, исчисляемые со дня заключения соответствующего контракта. Однако пункт 9.1 проекта контракта гласит: "Настоящий договор вступает в силу после его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств".
При этом пункт 10.1 проекта контракта устанавливает совсем другой срок: " Договор вступает в силу с даты подписания договора обеими сторонами и действует по 15 ноября 2016 года, а в части осуществления оплаты и гарантийных обязательств - до их полного исполнения сторонами".
Таким образом, заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта.
Кроме того, подобная формулировка в части сроков не дает возможности спланировать затраты на приобретение банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта, поскольку в пункте 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
4) Пункт 22 информационной карты содержит требование о соответствии применяемых материалов техническим условиям: "Материалы, используемые при выполнении работ, должны быть новыми, не бывшими в употреблении, сертифицированы, приобретаться и доставляться за счет подрядчика. При этом все материалы должны соответствовать СНиП, СанПиН, ГОСТ, ОСТ, ТУ РФ, требованиям безопасности, пожарной безопасности, в случае если к используемым материалам предъявляются такие требования в соответствии с нормативными актами РФ".
Технические условия (ТУ) - это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группу. Кроме того, в них должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования. Технические условия являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции. Технические условия являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, а при отсутствии документации должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке. Технические условия разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, вещество или несколько конкретных изделий, материалов, веществ и т. п. (тогда указывается код по ОКП на каждое изделие, материал и т. п.) Следовательно, определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя. Указание на ТУ в документации об аукционе является нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки не допускаются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Это требование было нарушено заказчиком при описании товаров в разделе "Кабели и провода" Требований к товарам Технического задания - не указаны единицы измерения:
|
Кабели и провода |
|
1. |
Кабель медный гибкий сечением 2х0,75 КГВВнг |
м |
2. |
3х1,5 КГВВнг |
м |
3. |
4х1,5 КГВВнг |
м |
4. |
Кабель экранированный с медными жилами сеч.3х0,75 МКЭШ |
м |
5. |
Кабель медный гибкий сечением 4х0,4 КСПВ |
м |
6. |
Сеч.5х0,12 КММ |
м |
7. |
Сеч.16х0,5КСПВ |
м |
Представители заказчика - ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира", ознакомившись с жалобой ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", считают ее необоснованной по следующим основаниям:
1) Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Извещением об осуществлении закупки ("Дополнительная информация" к разделу "обеспечение исполнения контракта"), а также пунктом 35.5 инструкции участникам закупок предусмотрено: "В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)".
Так как проект контракта является неотъемлемой частью документации, то указанное существенное условие распространяется при его заключении.
Обязанность по составлению договора по результатам электронного аукциона возложена на заказчика. В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
2) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Соответственно, разделом 7 проекта договора предусмотрены размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по договору, за исключением просрочки выполнения обязательств, в строгом соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Исходя из размера начальной (максимальной) цены договора 20 915 822 рублей и возможно реальной по результатам аукциона цены установлены размеры штрафа для заказчика - 2 % от цены договора, для подрядчика - 5 % от цены договора, что соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1063.
Довод заявителя о возможном аномальном занижении цены договора ниже 3 миллионов рублей по результатам аукциона носит рекомендательный характер, и не констатирует нарушение.
3) Согласно положениям ст.ст. 702,720,721 ГК РФ основным обязательством подрядчика по договору подряда является обязанность выполнить работу с надлежащим качеством и передать результат работы заказчику. С момента подписания сторонами акта приемки работы считаются подрядчиком исполненными.
Закон о контрактной системе в сфере закупок устанавливает нормы об обеспечении исполнения исключительно основного обязательства по контракту, что подтверждено также и письмом Минфина РФ от 02.07.2014 N02-02-07/32132.
Исходя из требований ч.З. ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок и соответствующих положений проекта договора, извещения и информационной карты электронного аукциона, просто рассчитывается минимальный срок действия банковской гарантии, который складывается из: а) срок выполнения работ (основное обязательство подрядчика) - по 15.11.2016 (п.1.4. и п.10.1 проекта договора, п.24 Информационной карты); + календарный месяц превышения срока выполнения работ.
Таким образом, в документации о закупке отсутствуют какие-либо противоречия в отношении срока предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора.
Также заявитель не обращался к заказчику за разъяснениями положений документации о расчете срока банковской гарантии.
4) Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает запрета на установление требований к качеству товаров (работ, услуг).
Из содержания Пункта 22 Информационной карты аукциона следует информация об объекте закупки и общие требования к качеству: "Согласно Техническому заданию (Раздел 3 настоящей документации). Проведение работ согласно проектно-сметной документации. Выполнение работ производится в соответствии с действующими строительными, санитарными, природоохранными и другими нормативными документами, а также нормативными правовыми актами РФ, регулирующими выполнение работ данного вида. Материалы, используемые при выполнении работ, должны быть новыми, не бывшими в употреблении, сертифицированы, приобретаться и доставляться за счет Подрядчика. При этом все материалы должны соответствовать СНиП, СанПиН, ГОСТ, ОСТ, ТУ РФ, требованиям безопасности, пожарной безопасности, в случае если к используемым материалам предъявляются такие требования в соответствии с нормативными актами РФ".
Следовательно, в п.22 Информационной карты отсутствуют противоречия с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство пожарно-химической станции" носит объективный характер. Описание объекта закупки основано на Техническом задании, неотъемлемой часть которого является проектно- сметная документация (далее -ПСД), размещенная на официальном сайте в составе документации в отдельных файлах. Требования к объемам работ и материалам, используемым при выполнении этих работ, предусмотрены разделом Технического задания "Сводная ведомость объемов работ с необходимым количеством материалов, требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ". Данная ведомость является частью ПСД. ПСД прошла государственную экспертизу и получила положительные заключения Санкт-Петербургского филиала ФАУ "Главное управление государственной экспертизы" от 28.10.2014 N683-14/СПЭ-2625/05 (N в Реестре 00-1-6- 1693-14) и от 04.04.2014 N204-14/СПЭ-2625/02 (N в Реестре 00-1-4-1395-14).
При составлении описания объекта закупки использовались стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, предусмотренная для этих целей национальными стандартами РФ, техническими регламентами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, что полностью отвечает требованиям делового оборота профессиональных строительных организаций. По поводу довода об отсутствии единиц измерения кабелей и проводов сообщаем следующее: Единица измерения указана в перечне - это метры.
Маркировка кабелей, содержащихся в техническом задании (условное буквенно-цифровое обозначение, характеризующее помимо марки основные конструктивные и электрические параметры кабельного изделия: число жил, диаметр или сечение токопроводящих жил, напряжение и др. достаточное чтобы отличить данное изделие от другого), составлена в строгом соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией", введенным в действие 01.01.2014. (Образец маркировки прилагается).
|
Кабели и провода |
Ед. изм. |
Кол. |
1. |
Кабель медный гибкий сечением 2x0,75 КГВВнг |
м |
100 |
2. |
3x1,5 КГВВнг |
м |
80 |
3. |
4x1,5 КГВВнг |
м |
200 |
4. |
Кабель экранированный с медными жилами сеч.3х0,75 МКЭШ |
м |
80 |
5. |
Кабель медный гибкий сечением 4x0,4 КСПВ |
м |
20 |
6. |
Сеч.5х0,12 КММ |
м |
20 |
7. |
Сеч.16хО,5КСПВ |
м |
20 |
Заявитель не воспользовался правом направить запрос о предоставлении разъяснений положений документации о закупке в адрес заказчика по интересующим его вопросам.
Таким образом, Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
1) Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок единственным обязательным требованием к составу информации, содержащейся в проекте контракта (в контракте), в части касающейся обеспечения исполнения контракта, является положение части 27 статьи 34 настоящего Федерального закона о том, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком). Все иные условия, касающиеся обеспечения исполнения контракта, в соответствии с положениями действующего законодательства о закупках, не являются обязательными для их включения в проект контракта (контракт).
2) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила)
Пункт 4 Правил предусматривает, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В свою очередь, пункт 5 Правил гласит о том, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В п.7.3 раздела 7 "Ответственность сторон" проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения установлено: "В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Поставщик вправе потребовать уплаты пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренных настоящим Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 2 процента цены настоящего Договора".
В п.7.4 раздела 7 "Ответственность сторон" проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения установлено: "В случае просрочки Подрядчиком своих обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Подрядчик уплачивает пеню. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Договором срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим Договором в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (постановление от 25 ноября 2013 г. N1063), но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С, где: Ц - цена Контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком обязательства по Договору, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения Договора;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле: , где:
CЦБ - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле: , где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по Контракту (количество дней).
При К, равном 0-50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50-100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Подрядчик освобождается от уплаты пени, если докажет, что просрочка исполнения обязательств по настоящему договору произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.
В случае иного неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим договором, Подрядчик уплачивает штраф в размере 5 процентов от цены договора. Подрядчик освобождается от уплаты штрафа, если докажет, что ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору произошло вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.
Принимая во внимание, что в Законе о контрактной системе в сфере закупок и Правилах отсутствует прямое указание на необходимость указания всех диапазонов штрафных санкций в проекте контракта, Комиссия Владимирского УФАС России считает, что в составе документации об электронном аукционе отсутствуют нарушения, касающиеся невыполнения требований, предусмотренных частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) Часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией установлено, что в пункте 24 информационной карты указан срок поставки товаров, работ, услуг: с момента заключения договора и по 15 ноября 2016 года.
В пункт 1.4 проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения также установлены сроки начало и окончания работ: начало - в течении 1-го рабочего дня с момента подписания договора, окончание работ - по 15.11.2016.
Таким образом, в документации об аукционе и в проекте гражданско-правового договора бюджетного учреждения указан срок исполнения обязательств сторонами и срок действия контракта.
4) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.22 информационной карты документации об электронном аукционе установлено: "Согласно Техническому заданию (Раздел 3 настоящей документации) проведение работ согласно проектно-сметной документации. Выполнение работ производится в соответствии с действующими строительными, санитарными, природоохранными и другими нормативными документами, а также нормативными правовыми актами РФ, регулирующими выполнение работ данного вида. Материалы, используемые при выполнении работ, должны быть новыми, не бывшими в употреблении, сертифицированы, приобретаться и доставляться за счет Подрядчика. При этом все материалы должны соответствовать СНиП, СанПиН, ГОСТ, ОСТ, ТУ РФ, требованиям безопасности, пожарной безопасности, в случае если к используемым материалам предъявляются такие требования в соответствии с нормативными актами РФ".
Таким образом, в документации об аукционе отсутствует указание на определенные номера технических условий, при этом содержится требование о соответствии используемых материалов соответствующим техническим нормативам.
5) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п.26.2 "Требования к поставляемым товарам (работам, услугам)" информационной карты документации об электронном аукционе установлено: "Единица измерения согласно Техническому заданию (Раздел 3 настоящей документации).
В Техническом задании у товаров "Кабели и провода" указана единица измерения "м".
Использование термина "м" в качестве обозначения единицы измерения "метр" не противоречит нормативным документам и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство пожарно-химической станции Федерального Государственного Бюджетного Учреждения "Национальный парк "Мещера" п. Мезиновский Владимирской области" согласно техническому заданию (N закупки 0328100007315000013), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015