Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 октября 2015 г. N 5-2/276-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ОАО "Строймеханизация" на действия Заказчика - Администрации Вологодского муниципального района и единой комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Сухоруков В.П. по доверенности от 21.10.2015, Чугреева Н.В. по доверенности от 21.10.2015, Русских Е.В. по доверенности от 21.10.2015;
от ОАО "Строймеханизация" - Смирнов М.В. по доверенности от 01.04.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ОАО "Строймеханизация" (далее - Заявитель) на действия Администрации Вологодского муниципального района (далее - Заказчик) и единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0130300015915000058 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт плотин N1 и N2 на реке Спасская в селе Куркино Вологодского района Вологодской области", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя в части обжалования действий единой комиссии подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ОАО "Строймеханизация" на участие в аукционе, считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, так как в заявке Заявителя указаны не конкретные показатели. Представитель Заявителя пояснил, что показатели были указаны на основе данных паспорта на товар.
Представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя не соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
30.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130300015915000058.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт плотин N1 и N2 на реке Спасская в селе Куркино Вологодского района Вологодской области".
Начальная (максимальная) цена контракта 11 187 010, 00 рублей.
Согласно подпункту "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 36 приложения N 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе по наименованию материала "смесь песчано-гравийная природная" указан единственный требуемый параметр "содержание зерен гравия размером более 5 мм" в %. Из пояснений представителей Заказчика следует, что все зерна более 5 мм являются гравием, у производителей показатель "содержание гравия" указанно конкретным цифровым значением, в том числе и в представленном Заявителем паспорте.
Заявитель не воспользовался правом в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе о направлении запроса о даче разъяснений указанных положений документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания подачи заявок 19.10.2015 09:00.
Жалоба Заявителя поступила в УФАС 25.10.2015 вход. N 5922.
На основании вышеизложенного жалоба ОАО "Строймеханизация" необоснованна.
Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.
Установленные нарушения в документации об электронном аукционе изложены в решении N 5-2/271-15 от 26 октября 2015 года, размещенном на официальном сайте.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Строймеханизация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Е.А. Суслова
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 октября 2015 г. N 5-2/276-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015