Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 октября 2015 г. N 5-2/278-15
Резолютивная часть решения вынесена 30.10.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.11.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок,
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. - специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ЗАО "Вторресурсы" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, образующихся на территории и в помещениях лечебного учреждения и передаче их на захоронение (N 0130200002415002495), в присутствии представителя Заказчика - Чебыкиной Е.Н. (по доверенности от 03.08.2015 г.), представителя Уполномоченного органа - Токановой Ю.В. (по доверенности от 08.09.2015 г.), представителя Заявителя - Овчинниковой И.В. (по доверенности от 31.08.2015 г.), представителя участника закупки ИП Щапина А.Н. - Подволоцкого Н.П. (по доверенности от 15.12.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ЗАО "Вторресурсы" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, образующихся на территории и в помещениях лечебного учреждения и передаче их на захоронение (N 0130200002415002495), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно допустила заявку ИП Щапина А.Н. к участию в электронном аукционе, так как он не имеет возможности исполнить контракт в соответствии с нормами законодательства. Заявитель указал в том числе на наличие факта недобросовестной конкуренции.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
30.09.2015 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, образующихся на территории и в помещениях лечебного учреждения и передаче их на захоронение (N 0130200002415002495.
Дата окончания срока подачи заявок: 08.10.2015 г.
Дата проведения электронного аукциона: 12.10.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 859 644,80 руб.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе правомерно принято решение о соответствии заявки ИП Щапина А.Н. на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки является оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, образующихся на территории и в помещениях лечебного учреждения и передаче их на захоронение.
Как пояснил представитель Заказчика, в БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" имеются в наличии утилизаторы медицинских отходов "Балтнер-50", которые предназначены для переработки медицинских отходов классов Б и В методом термического обеззараживания с последующей механической деструктуризацией путем прессования.
Пунктом 2.2. СанПин 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 (далее - СанПин 2.1.7.2790-10) после аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, отходы классов Б и В могут накапливаться, временно храниться, транспортироваться, уничтожаться и захораниваться совместно с отходами класса А.
Согласно пункту 7.2. СанПин 2.1.7.2790-10 при транспортировании отходов класса А разрешается применение транспорта, используемого для перевозки твёрдых бытовых отходов.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не установлены особые требования к лицам, осуществляющим оказание подобных услуг, в связи с чем Заказчик в аукционной документации их не установил.
Доказательств наличия нарушений законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, образующихся на территории и в помещениях лечебного учреждения и передаче их на захоронение (N 0130200002415002495) со стороны членов аукционной комиссии, Заказчика или уполномоченного органа на Заседание комиссии Заявитель не представил.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Вторресурсы" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции и торговли для решения вопроса о наличии нарушений федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ Н.В. Мерзлякова Члены комиссии: ______________Е.А. Суслова _____________ Ю.Р. Васянович |
____________А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 октября 2015 г. N 5-2/278-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015