Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 3 ноября 2015 г. N 5-2/281-15
Резолютивная часть решения вынесена 03.11.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.11.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Сантехстрой" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту узла горячего водоснабжения с установкой автоматики в здании стационара БУЗ ВО "Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн" (N 0130200002415002642),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Сантехстрой" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту узла горячего водоснабжения с установкой автоматики в здании стационара БУЗ ВО "Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн" (N 0130200002415002642), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Участника закупки, положения аукционной документации не отвечают требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
19 октября 2015 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме N 0130200002415002642 на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.
По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Документация разработана на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту узла горячего водоснабжения с установкой автоматики в здании стационара БУЗ ВО "Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн".
По мнению Участника закупки, на официальном сайте не опубликована техническая часть и проектные решения.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
По части 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Разделы, которые включаются в состав проектной документации объектов капитального строительства, определены частью 12 статьи 48 ГрК РФ.
На официальном сайте в рамках данной закупки опубликован раздел "проект организации строительства объектов капитального строительства" и локальный сметный расчет.
По мнению комиссии по контролю в сфере закупок, отсутствие разделов "пояснительная записка" и "сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" не дает возможности участнику закупки определить объем работ и сформировать свое ценовое предложение.
Тот факт, что проектная документация опубликована не в полном объеме, вводит участника закупки в заблуждение.
В своей закупочной деятельности Заказчик обязан руководствоваться принципом открытости и прозрачности. Информация, которую публикует Заказчик, должна быть полной и достоверной.
Комиссия по контролю в сфере закупок признает Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Нарушение выразилось в необъективном описании объекта закупки.
В данной части жалоба признается обоснованной.
Следующий довод Участника закупки сводится к тому, что в отношении проекта не проведена государственная экспертиза.
По части 3 статьи 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Поэтому довод Участника закупки признается необоснованным.
Третий довод Участника закупки относится к содержанию второй части заявки.
В составе второй части заявки участники закупки должны представить свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности пункт 33.3 работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в рамках жилищно-гражданского строительства.
Данное требование является правомерным по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации, то есть является генеральным подрядчиком.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (допуск на генподряд).
Таким образом, третий довод Участника закупки признается необоснованным.
С учетом вышеизложенного, комиссия по контролю в сфере закупок считает необходимым выдать предписание.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантехстрой" частично-обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Осипов С.В.
Суслова Е.А.
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р.
Жирнов А.А. |
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
_________________: |
|
|
_________________: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 3 ноября 2015 г. N 5-2/281-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015