Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 октября 2015 г. N 568-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
Рощупкина Ю.В, - член Комиссии, главный государственный инспектор;
в присутствии представителей Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областной детской клинической больницы N2" - Максимовой Л.Н. (доверенность б/н от 23.07.2015 г.) и Щербаковой Т.Н. (доверенность б/н от 23.07.2015 г.);
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области- Перелыгиной Т.С. (доверенность N 13 от 12.01.2015) ;
в отсутствии представителя ООО "СаТиКом" о времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областной детской клинической больницы N2" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131200001015003989),
у с т а н о в и л а:
16.10.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СаТиКом" (далее-Заявитель) на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее- уполномоченный орган) и Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областной детской клинической больницы N2" (далее-Заказчик) в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131200001015003989, далее-аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона на поставку лекарственных средств, Заказчик создал преимущественные условия отдельным участникам, объединив в одном предмете закупки сильнодействующее лекарственное средство (тиопентал) с иными лекарственными средствами, не являющимися сильнодействующими.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 08.10.2015 Заказчиком на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями N извещения 0131200001015003989 с начальной (максимальной) ценой контракта 568029,29 руб.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее- Постановление Правительства N 929), предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) является 1 тысяча рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
При этом список лекарственных средств, при закупке которых начальная (максимальная) цена контракта не может превышать 1 тысячу рублей является исчерпывающим.
В соответствии с техническим заданием (приложение N 4 к документации) Заказчику к поставке требуются лекарственнные средства с МНН: тиопентал натрия, лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1г. N 1, прокаин, раствор для инъекций, парацетамол, суппозитории ректальные 100 мг N 10, ибупрофен, суспензия для приема внутрь 100 мг/5 мл 100 мл N 1 и другие...
Действительно, согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 N 964 (ред. От 07.11.2013) "Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации" препарат тиопентал натрия включен в список сильнодействующих веществ.
Вместе с тем, сильнодействующие вещества не включены в перечень лекарственных средств, для которых установлена предельная начальная (максимальная) цена контракта в размере 1 тысячи рублей. Следовательно, при закупке лекарственного средства тиопентал натрия необходимо руководствоваться пунктом первым Постановления Правительства N 929, который указывает, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, устанавливается в размере от 1 млн. до 5 млн. рублей в зависимости от объема денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году.
Начальная (максимальная) цена настоящей закупки равна 568029,29 руб., что меньше 1 млн. рублей.
Следовательно, довод Заявителя о том, что лекарственное средство с МНН "тиопентал натрия" в рамках рассматриваемой закупки необходимо было приобретать отдельно от иных лекарственных препаратов не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областной детской клинической больницы N2" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131200001015003989) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 23.10.2015 года
В полном объеме решение изготовлено 28.10.2015 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 октября 2015 г. N 568-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015