Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 октября 2015 г. N 1519
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Воронцова |
А.А. |
- члена единой комиссии ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода, |
||
- Виноходова М.А. |
члена единой комиссии ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бизнес трейд" (далее также - ООО "Бизнес трейд", заявитель) на действия единой комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода (далее также - ИФНС России по Канавинскому району г.Н.Новгорода, заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Бизнес трейд" о нарушении единой комиссией ИФНС России по Канавинскому району г.Н.Новгорода требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на приобретение расходных материалов для лазерных принтеров и копировально - множительной техники для ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода, номер извещения 0332100020115000012.
По мнению заявителя, единая комиссия ИФНС России по Канавинскому району г.Н.Новгорода неправомерно отклонила котировочную заявку ООО "Бизнес трейд", что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Бизнес трейд" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Члены единой комиссии ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Бизнес трейд" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 29.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на приобретение расходных материалов для лазерных принтеров и копировально - множительной техники для ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода, номер извещения 0332100020115000012. (далее по тексту - запрос котировок), и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода.
Предметом контракта является поставка расходных материалов для лазерных принтеров и копировально - множительной техники для ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода, с начальной (максимальной) ценой контракта 356 151,00 рублей.
2) По смыслу пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки, а также технические характеристики закупаемого товара определены в пункте 3 извещения, а также в техническом задании (приложение N1 к настоящему извещению).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены два извещения о проведении запроса котировок (в двух действующих редакциях от 29.09.2015 и 30.09.2015 соответственно) на право заключить контракт на приобретение расходных материалов для лазерных принтеров и копировально - множительной техники для ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода с различными техническими характеристиками поставляемого товара, а именно:
Согласно извещению о проведении запроса котировок в редакции от 29.09.2015 по позиции N 3 "Тонер-картридж для принтеров Lexmark MS812dn" установлено требование к показателю "Ресурс расходного материала - не менее 6000 страниц формата A4 при 5% заполнении"; по позиции N4 "Драм-картридж для принтеров Lexmark MS812dn" установлено требование к показателю "Ресурс расходного материала - не менее 10000 страниц формата A4 при 5% заполнении".
Вместе с тем согласно извещению о проведении запроса котировок в редакции от 30.09.2015 по позиции N 3 "Тонер-картридж для принтеров Lexmark MS812dn" установлено требование к показателю "Ресурс расходного материала - не менее 45000 страниц формата A4 при 5% заполнении"; по позиции N4 "Драм-картридж для принтеров Lexmark MS812dn" установлено требование к показателю "Ресурс расходного материала - не менее 100000 страниц формата A4 при 5% заполнении".
Таким образом, в извещениях о проведении запроса котировок (в двух действующих редакциях от 29.09.2015 и 30.09.2015 соответственно) содержатся противоречивые требования к характеристикам закупаемого товара, что указывает на отсутствие в описании объекта закупки объективности.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком частей 1 и 2 статьи 33 и части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) По смыслу частей 1 и 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение должно содержать перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона, а также форму котировочной заявки, которая должна содержать: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене контракта; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона.
Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, а также требование об указании характеристик предлагаемого к поставке товара в форме котировочной заявки, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, отсутствует.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений частей 1 и 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) 13.10.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол от 13.10.2015 NП1).
Согласно названному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для участия в запросе котировок подано три заявки - ООО "Бизнес трейд", ООО "Кродо" и ООО "ТЕХЭКСПЕРТ".
Котировочная заявка ООО "Бизнес трейд" отклонена по следующему основанию: "несоответствие требованиям технической документации к поставляемому товару".
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Анализ котировочной заявки ООО "Бизнес трейд" показал, участником закупки предложен к поставке товар с характеристиками, не соответствующими требованиям извещения в редакции от 30.09.2015 (более поздней), а именно: по позиции N 3 "Тонер-картридж для принтеров Lexmark MS812dn" по показателю "Ресурс расходного материала -участником указано: 6000 страниц формата A4 при 5% заполнении" (требование извещения редакции от 30.09.2015 и потребность заказчика - не менее 45000 страниц формата A4 при 5% заполнении); по позиции N4 "Драм-картридж для принтеров Lexmark MS812dn" по показателю "Ресурс расходного материала - участником указано: 10000 страниц формата A4 при 5% заполнении" (требование извещения редакции от 30.09.2015 и потребность заказчика - не менее 100000 страниц формата A4 при 5% заполнении).
Таким образом, несмотря на наличие противоречия в извещениях рассматриваемой закупки, а также отсутствие в форме котировочной заявки (Приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок) требований к указанию характеристик по названным позициям, отклонив котировочную заявку ООО "Бизнес трейд", единая комиссия положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
5) Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений названного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Между тем в нарушение вышеуказанной нормы в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.10.2015 NП1 не указано обоснование причин отклонения (в том числе с указанием положений названного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявка на участие в запросе котировок ООО "Бизнес трейд", предложения, содержащегося в заявке на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные заказчиком - ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки на приобретение расходных материалов для лазерных принтеров и копировально - множительной техники для ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода, номер извещения 0332100020115000012, в связи с чем имеется необходимость выдачи предписания, устраняющего данные нарушения Заказчику, единой комиссии что соответствует требованиям Административного регламента.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес трейд" о нарушении единой комиссией ИФНС России по Канавинскому району г.Н.Новгорода требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на приобретение расходных материалов для лазерных принтеров и копировально - множительной техники для ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода, номер извещения 0332100020115000012, необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1 и 2 статьи 33, частей 1 и 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать единую комиссию нарушившей часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать Заказчику и его единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
6. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.А. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 октября 2015 г. N 1519
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015