Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 ноября 2015 г.
Дата оглашения решения: 09 ноября 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения:12 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В.- начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии:
ИП Соколова Рафаила Наиловича (далее-Заявитель) (паспорт гражданина Российской Федерации);
Муниципального учреждения "Управление городского хозяйства г. Кинешмы" (далее - Заказчик): Незаметдинова Руслана Рашидовича (доверенность от 05.11.2015), Иванова Антона Игоревича (доверенность от 05.11.2015);
Отдела муниципального заказа Администрации городского округа Кинешма (далее - Уполномоченный орган): Шуршина Александра Витальевича (доверенность от 24.09.2015), Устиновой Марины Сергеевны (доверенность от 24.09.2015),
УСТАНОВИЛА:
30 октября 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ИП Соколова Р.Н. на действия аукционной комиссии Отдела муниципального заказа Администрации городского округа Кинешма при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (извещение N 0133300010315000159).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия Уполномоченного органа незаконно отказала ИП Соколову Р.Н. в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ИП Соколова Р.Н.
ИП Соколову Р.Н. было отказано в допуске к участию в закупке, в связи с не указанием в заявке соответствующих характеристик диаметра резьбы по позиции "Шурупы строительные с потайной головкой". Однако техническое задание, по мнению ИП Соколова Р.Н., противоречит проектной и сметной документациям. ИП Соколов Р.Н. считает ненужным включение шурупов в первую часть заявки на участие в закупке, так как они являются расходным материалом и не учтены в проекте. Кроме того, в ответе на запрос о разъяснении положений документации о закупке Заказчик указал, что диаметр резьбы не влияет на монтаж.
Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений их представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в указанном электронном аукционе, участник закупки должен был предложить два диаметра резьбы по позиции "Шурупы строительные с потайной головкой". Однако ИП Соколов Р.Н. указал только один диаметр, ввиду чего, аукционной Комиссии Уполномоченного органа было принято решение о несоответствии его заявки требованиям документации о закупке.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
04.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N0133300010315000159 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (извещение N0133300010315000159).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 24 раздела 1.3. "Информационная карта электронного аукциона" документации о закупке установлены аналогичные требования обозначенным выше.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе от 28.10.2015, участнику закупки с порядковым номером заявки 12 (ИП Соколов Р.Н.), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пунктом 24 раздела 1.3. "Информационная карта электронного аукциона" и Техническим заданием, которое прилагается отдельным файлом в форме электронного документа и является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе N107, а именно: в первой части заявки участника закупки ("Технические характеристики материалов и оборудования" строка 8) указаны следующие характеристики по товару "Шурупы строительные с потайной головкой": "Диаметр резьбы 2,5 мм", что не соответствует характеристике товара, указанной в Техническом задании раздел 11 п/п 8, которое прилагается отдельным файлом в форме электронного документа и является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе N 107: "Диаметр резьбы должен быть 2,5 мм,3,5 мм;3 мм,4 мм"".
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что файл Техническое задание опубликованный Заказчиком на официальном сайте РФ в новой редакции 14.10.2015 содержит требования, в том числе, к техническим характеристикам товара.
Так, раздел 11 пп. 8 Технического задания содержит требования к шурупам строительным с потайной головкой: исполнение должно быть 1;2;3;4. Диаметр резьбы должен быть 2,5 мм, 3,5 мм;3 мм, 4 мм.
Кроме того, данный файл Техническое задание содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, в которой указано, что знак препинания "," (соответствует союзу "и") при перечислении означает, что требуются все перечисленные показатели (наименования товара), при этом требуется представить характеристики на каждый товар (показатель, значение) в отдельности. Знак ";" при перечислении соответствует предлогу "или" и означает, что участнику требуется выбрать один из перечисленных показателей (наименования) товара.
Таким образом, участнику закупки надлежало указать в своей заявке диаметр резьбы для шурупов строительных с потайной головкой: 2,5 мм и 3,5 мм или 3 мм и 4 мм, и их показатели, перечисленные в соответствующей таблице для каждого диаметра (глубина крестообразного шлица, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц и т.д.)
Между тем, в своей заявке ИП Соколов Р.Н. указал только диаметр резьбы 2,5 мм, что не соответствует требованиям документации о закупке.
Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что на запрос о даче разъяснений положений документации об электронной аукционе следующего содержания: "П. 8 Шурупы строительные с потайной головкой. Картинки в 4-х исполнениях, нужно выбрать один из представленных вариантов? Диаметр резьбы, выбранный участником закупки, никак не влияет на монтаж? Или же имеются, какие-то конструктивные особенности?", Заказчиком был дан советующий ответ "При заполнении заявки участник должен руководствоваться Инструкцией. Нужно выбрать один из представленных вариантов исполнения. Диаметр резьбы не влияет на монтаж". Данный ответ не изменяет суть документации и не свидетельствует о том, что участнику закупки не нужно указывать в заявке диаметр резьбы.
Также необходимо отметить, что ИП Соколов Р.Н. в срок, установленный ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, рассматриваемые положения документации о закупке не обжаловал.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе ИП Соколову Р.Н. в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Соколова Р.Н. на действия аукционной комиссии Отдела муниципального заказа Администрации городского округа Кинешма при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (извещение N 0133300010315000159) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015