Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 октября 2015 г.
Дата оглашения решения: 23 октября 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 28 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "Газтех" (далее - заявитель, общество): Гучина Александра Викторовича (доверенность от 22.10.2015), Серова Сергея Борисовича (приказ N 1 от 06.04.2015),
ФГБУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" Министерства здравоохранения РФ (далее - заказчик): Ясниковой Ольги Александровны (доверенность N 1031 от 21.10.2015), Ераковой Маргариты Александровны (доверенность N 1035 от 22.10.2015),
Муниципальное унитарное предприятие "Фармация" Октябрьского района г. Иваново (далее - победитель, МУП "Фармация" Октябрьского района г. Иваново): Мартыновой Анны Александровны (доверенность б/н от 21.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Газтех" на действия единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кислорода медицинского (извещение N 0333100002315000352).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, победителем закупки неправомерно было признано МУП "Фармация" Октябрьского района г. Иваново. Согласно сведениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru/) победитель электронного аукциона не обладает лицензией на фармацевтическую деятельность с указанием вида деятельности "оптовая торговля лекарственными средствами" и не обладает лицензией "на осуществление производства лекарственных средств", однако согласно судебной практике, а также письму ФАС России N АД/43043/14 от 23.11.2014 "О разъяснении законодательства о контрактной системе" лицензия на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами" у победителя должна быть.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО "Газтех" на уточняющие вопросы членов Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что в действиях единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" Министерства здравоохранения РФ нарушений не усматривает, ввиду того, что комиссия проверяла заявки на соответствие требованиям аукционной документации, в которой отсутствовало требование о предоставлении лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием вида деятельности "оптовая торговля лекарственными средствами". Однако как указано в жалобе данное требование должно быть в аукционной документации установлено.
Исходя из письменных пояснений заказчика, а также из пояснений представителей заказчика данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что заявитель не согласен с положениями аукционной документации, в частности считая неправомерным установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность, полагая, что требуемой лицензии недостаточно. Согласно ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок. В рассматриваемом случае срок для обжалования положений аукционной документации истек.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333100002315000352 о проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского.
В оспариваемой аукционной документации заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием вида деятельности "оптовая торговля лекарственными средствами", либо лицензии "на осуществление производства лекарственных средств".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, у единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" Министерства здравоохранения РФ отсутствовали основания для принятия решения о несоответствии заявки МУП "Фармация" Октябрьского района г. Иваново требованиям, установленным аукционной документацией.
Ввиду изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" Министерства здравоохранения РФ нарушения норм Закона о контрактной системе.
Комиссия Ивановского УФАС России относительно довода об обжаловании положений аукционной документации установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе_жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона датой и временем окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе определено 08.10.2015 10 час. 00 мин. Жалоба ООО "Газтех" была подана в Ивановское УФАС России 16.10.2015.
Таким образом, срок для обжалования положений документации об электронном аукционе в антимонопольном органе у заявителя истек.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России оставляет указанный в жалобе довод без рассмотрения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Газтех" на действия единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кислорода медицинского (извещение N 0333100002315000352) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
в отпуске
Председатель Комиссии: _____________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _____________________________ А.А. Дербенёва
_____________________________ К.С. Горячева
в отпуске
_____________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015