Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 ноября 2015 г. N 598
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,
при участии:
- представителей заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тайшетская районная больница" <_> (доверенность от 16.11.2015 г. N1656), <_> (доверенность от 16.11.2015 г. N1657);
в отсутствии представителей заявителя - АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего при подаче жалобы ходатайство о ее рассмотрении в отсутствии представителей заявителя;
рассмотрев жалобу АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. на положение документации об электронном аукционе на поставку кислородного концентратора (реестровый N0334300106815000048) (далее - документация об Аукционе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.11.2015 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. (далее - Общество, заявитель) на положение документации об электронном аукционе на поставку кислородного концентратора (реестровый N0334300106815000048).
В своей жалобе заявителя указывает, что осуществление закупки на поставку кислородного концентратора является нарушением ст.33 Закона о контраткной системе ввиду того, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о производстве и обращении лекарственных средств, техническим требованиям изготовления кислорода медицинского, что влечет снабжение лечебного учреждения лекарственным средством не соответствующим Росздравнадзора.
Заявитель полагает, что правомерным является такое описание объекта закупки, в котором указана концентрация кислорода на выходе не менее 99,5%.
Заказчиком - Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тайшетская районная больница" (далее - Заказчик) представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которыми считают, что при формировании документации об Аукционе нарушений законодательства РФ не допущено. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика установила следующее.
02.11.2015 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме N0334300106815000048, а также документация об электронном аукционе на поставку кислородного концентратора.
05.11.2015 г. в документацию об Аукционе были внесены изменения.
13.11.2015 г. состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, по итогам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2015 N0334300106815000048-1, согласно которому на участие в Аукционе было подано 4 заявки участников закупки, которые решением комиссии по осуществлению закупок были допущены к участию в Аукционе.
Объектом закупки является поставка кислородного концентратора.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться помимо прочего следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части III Техническое задание документации об Аукционе определены характеристики закупаемого кислородных концентраторов, в том числе по позиции N1 определена концентрация кислорода на выходе - не менее 93%.
Заказчиком на заседание Комиссии Иркутского УФАС России регистрационное удостоверение NФСЗ 2008/01753, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 17.08.2010 г., а также регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/06858, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 25.05.2010 г., подтверждающее возможность применения на территории Российской Федерации кислородного концентратора марки HG со сменными колонками производительностью 3л, 5л, 8л, 10л в минуту с принадлежностями, производства "Шеньян Канта Медикал ТЕК.Ко", Лтд, Китай и концентратора кислорода "Armed" производства "Джангсу Юю Медикал Эквипмент энд Сапплай Ко., Лтд", КНР соответственно.
Таким образом, доводы заявителя о невозможности приобретения кислородного концентратора опровергается материалами дела, в связи с чем, доводы жалобы являются необоснованными.
Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России считает целесообразным передачу копий материалов дела в Территориальный орган Росздравнадзора по Иркутской области для проведения соответствующей проверки.
Руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
3. Передать копии материалов дела в Территориальный орган Росздравнадзора по Иркутской области для проведения соответствующей проверки.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 ноября 2015 г. N 598
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015