Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 ноября 2015 г. N 570
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "СаТиКом" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (цефотаксим) (далее - электронный аукцион).
Заявитель считает, что заказчик установил в документации об электронном аукционе ограничивающее количество участников закупки требования, тем самым допустив нарушение ст. 8,33,64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчик, уполномоченный орган, с доводами жалобы не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 19.10.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134200000115003437 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (цефотаксим) (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 263 000 рубля 00 копеек.
В силу п. 1 ч. 1 с. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пункт 6 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Заказчиком, уполномоченным органом соблюдены вышеуказанные требования закона, в частности, в части III документации об аукционе указано международное непатентованное наименование лекарственного препарата - Цефотаксим.
Заявитель утверждает, что установленным заказчиком в документации об аукционе требованиям отвечает только лекарственный препарат "Цефабол" производства ООО "АБОЛмед". Заявитель указывает, что установленное заказчиком в документации об аукционе требование "_ внутримышечное введение растворов, приготовленных без лидокаина, не должно быть противопоказано детям до 2,5 лет" соответствуют товару лекарственному препарату производства ООО "АБОЛмед".
При этом, Комиссией установлено, что в части III документации об аукционе отсутствует требование к такой характеристики как "_ внутримышечное введение растворов, приготовленных без лидокаина, не должно быть противопоказано детям до 2,5 лет".
Кроме того, исходя из представленных заказчиком возражений, инструкций по применению лекарственного препарата имеется как минимум два препарата с международным непатентованным наименованием Цефотаксим: "Цефабол", производитель ООО "АБОЛмед", Россия; "Такс-о-Бид", производитель Орхид Кемикалс энд Фармасьютикалс, Индия.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Уведомлением Иркутского УФАС России N 546 от 28.10.2015 г. ООО "СаТиКом" необходимо было представить документы, подтверждающие, что единственным производителем лекарственного препарата с установленными заказчиком требованиями является ООО "АБОЛмед", а также документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки в связи с установленными заказчиком в документации об электронном аукционе требованиями к товару.
Вместе с тем, заявителем, ни при подачи жалобы в Иркутское УФАС России, ни в установленный уведомлением N 546 срок не представлены документы, подтверждающие, что установленным заказчиком в документации об аукционе характеристикам отвечает лекарственный препарат производства ООО "АБОЛмед", а также документы подтверждающие ограничение количества участников закупки. Комиссией самостоятельно указанные документы не добыты.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности изложенных в жалобе доводов заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 ноября 2015 г. N 570
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015