Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N КС-318
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А. Дорофеевой
Ю.К. Быстровой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: муниципального предприятия "Калининградтеплосеть" городского округа "Город Калининград"
Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, |
Н.Ш. кызы Сулеймановой
М.А. Кириенко
|
представителя по доверенности;
представителя по доверенности;
|
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган), заказчика муниципального предприятия "Калининградтеплосеть" городского округа "Город Калининград" при проведении открытого конкурса N0335300000215000556 на выполнение работ по объекту: "Строительство тепловых сетей для переключения на централизованное теплоснабжение потребителей котельной "Тихорецкая" по ул.Инженерная-Киевская-Тихорецкая г.Калининграда" (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03 ноября 2015 года поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа и Заказчика при проведении Конкурса.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
1) Частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Надлежащим исполнением обязанности заказчика по становлению размеров неустойки согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 целесообразно считать включение в проект контракта:
- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;
- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;
- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;
- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил.
Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Таким образом, Заявитель считает, что обязанностью Заказчика является указание формулы и порядка расчета пени в соответствии с Правилами, однако в Проекте контракта формула отсутствует.
2) Согласно пункту 11.7 Проекта контракта:
"Если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генеральным подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту (в том числе в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию), Генеральный подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) календарных дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на условиях, установленных данным разделом настоящего контракта".
Заявитель полагает, что возможность установить требование в конкурсной документации предоставить новое обеспечение исполнения контракта на случай, если банковская гарантия перестанет действовать, Законом о контрактной системе не предусмотрена. Для обеспечения интересов заказчика достаточно установить требование о предоставлении банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
3) Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе. При этом положениями статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность внесения в контракт изменений в части срока действия контракта и срока исполнения обязательств по контракту при его заключении, даже если к моменту заключения контракта указанные сроки уже истекли.
Заявитель считает, что в этой связи заказчику целесообразно устанавливать в извещении и документации о закупке сроки выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, исчисляемые со дня заключения соответствующего контракта.
Пункт 3.1 Проекта контракта гласит: "Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по контракту. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушения".
Таким образом, Заявитель делает вывод о том, что заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта. Подобная формулировка в части сроков не дает возможности спланировать затраты на приобретение банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта, поскольку в пункте З статьи 96 Закона о контрактной системе указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
4) Пункт 5.1.6 Проекта контракта устанавливает обязанность подрядчика использовать материалы, соответствующие техническим условиям: "Использовать при производстве работ материалы, оборудование, комплектующие изделия, конструкции, строительную технику, соответствующие стандартам, техническим условиям, имеющие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество".
Технические условия (ТУ) - это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группу. Кроме того, в них должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.
Технические условия являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции. Технические условия являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, а при отсутствии документации должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке. Технические условия разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, вещество или несколько конкретных изделий, материалов, веществ и т. п. (тогда указывается код по ОКП на каждое изделие, материал и т. п.) Следовательно, определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя. По мнению Заявителя, указание на ТУ в документации об аукционе является нарушением Закона о контрактной системе.
5) Заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд". Перечень категорий товаров, для которых устанавливаются требования энергетической эффективности, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений".
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения настоящей жалобы по существу; обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями текущего законодательства.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
1. Законом о контрактной системе не установлена обязанность при заключении контракта прописывать в нем формулу расчета неустойки. При этом согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В Проекте контракта указывается норма, в соответствии с которой будет производиться расчет неустойки.
Разделом 7 Проекта контракта, документация о закупке содержит штрафные санкции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 1063).
Согласно п. 3 Постановления Правительства N 1063 размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, Заказчиком не может быть установлен фиксированный размер штрафных санкций до результатов определения победителя закупки.
Следовательно, Заказчик считает данный довод жалобы необоснованными.
2. Согласно пункту 11.7 раздела 7 Проекта контракта заказчик установил требование об ином (новое) надлежащее обеспечении исполнения контракта, в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств перестало быть действительным, что, по мнению заявителя, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется самостоятельно участником закупки, с которым заключается контракт (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).
В связи с тем, что участник осуществляет выбор способа обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан указать в проекте контракта требования к каждому способу обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, установление заказчиком в проекте контракта требований к каждому способу обеспечения исполнения контракта не является нарушением положений Закона о контрактной системе, не свидетельствует о наличии в действиях муниципального заказчика нарушений антимонопольного законодательства, способных привести к ограничению количества участников размещения заказов, в том числе, путем установления обеспечения в случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств перестало быть действительным.
3. Заявитель утверждает об отсутствии в Проекте контракта конкретного срока действия контракта. Приведенные заявителем в обоснование своей позиции доводы не соответствуют фактическим обстоятельствам и законодательству.
Закон о контрактной системе не устанавливает правил, регулирующих срок действия договора.
На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствие со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Разделом 3 "Срок действия контракта и выполнения работ" проекта контракта установлен сроки вступления в силу, срок выполнения работ по контракту - 150 дней от даты подписания контракта, срок ввод в эксплуатацию - в течение 60 дней после завершения строительно-монтажных работ.
Указанное позволяет определить срок действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от предусмотренных выше событий.
4. Согласно пункту 3 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В связи с чем Заказчик считает, что ссылка на указание в Проекте контракта на технические условия соответствует Закону о контрактной системе.
5. В соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221 определен перечень товаров, в отношении которых должны выполняться требования энергетической эффективности:
а) товары согласно приложению;
б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил;
в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
Постановлением N 1221 определен исчерпывающий перечень товаров, в отношении которых должны выполняться требования энергетической эффективности.
Объект - "Строительство тепловых сетей для переключения на централизованное теплоснабжение потребителей котельной "Тихорецкая" по ул. Инженерная - Киевская - Тихорецкая г. Калининграда" к указанным видам товаров не относится.
Строительно-монтажные работы согласно Градостроительному кодексу РФ должны выполняться в соответствии с разработанной и утвержденной проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы.
В этой связи, довод заявителя о том, что Заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг), по мнению Заказчика, является необоснованным.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
12 октября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335300000215000556 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: "Строительство тепловых сетей для переключения на централизованное теплоснабжение потребителей котельной "Тихорецкая" по ул.Инженерная-Киевская-Тихорецкая г.Калининграда" (далее - Конкурс), а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 95 022 130,00 рублей.
1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Вместе с этим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), которыми установлены различные размеры штрафов в зависимости от цены государственного контракта (пункты 6 - 8 Правил), при этом цена контракта на момент подготовки проекта контракта, прикладываемого к извещению и документации о закупке, заказчику неизвестна.
На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта всех возможных значений размеров штрафа, предусмотренных Правилами, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, с указанием, что фиксированная сумма штрафа в соответствии с требованиями Положениями Закона о контрактной системе будет указана заказчиком при заполнении проекта контракта в зависимости от его окончательной цены.
Заявитель считает, что в проекте контракта отсутствует формула расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в проекте контракта в полной мере установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика указывать в проекте контракта формулу расчета пени в соответствии с пунктами 6 - 8 Правил.
Комиссия установила, что проект контракта содержит Раздел 7 , в котором установлены штрафные санкции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом". Также Заказчиком указана норма, в соответствии с которой будет производиться расчет неустойки.
На основании изложенного у Комиссии отсутствуют основания в признании данного довода Заявителя обоснованным.
2. Заявитель полагает, что возможность установить требование в конкурсной документации предоставить новое обеспечение исполнения контракта на случай, если банковская гарантия перестанет действовать, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Согласно пункту 11.7 Проекта контракта "Если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генеральным подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту (в том числе в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию), Генеральный подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) календарных дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на условиях, установленных данным разделом настоящего контракта".
В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона о контрактной системе. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Порядок предоставления банковской гарантии принципалу определен главой 23 Гражданского кодекса Российской Федерации и относится к свободным договорным правоотношениям, на зависящим от действий государственного или муниципального заказчика.
В связи с изложенным выше, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика не усматривается нарушения положений Закона о контрактной системе.
3. В силу части 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
На основании статьи 432 Гражданского кодекса РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии со статьей 740 Гражданского кодекса РФ существенным условием договора строительного подряда существенным условием договора является срок выполнения работ.
Разделом 3 "Срок действия контракта и выполнения работ" проекта контракта установлен срок вступления в силу, срок выполнения работ по контракту - 150 дней от даты подписания контракта, срок ввода в эксплуатацию - в течение 60 дней после завершения строительно-монтажных работ, что, по мнению Комиссии, позволяет определить срок действия контракта.
Согласно пункту 11.4.1 проекта контракта срок банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц.
Комиссия считает, что условия Раздела 3 проекта контракта позволяют спланировать затраты потенциального победителя Конкурса на приобретение банковской гарантии, срок действия которой должен учитывать сроки, установленные данным разделом проекта контракта.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что Заказчиком в разделе 3 проекта Контракта установлен срок его действия и довод Заявителя в этой части является необоснованным.
4. Довод Заявителя о неправомерности Заказчика указывать в конкурсной документации материалы, соответствующие техническим условиям, Комиссия считает несостоятельным по следующему основанию.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
5. Довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг), Комиссия считает несостоятельным в связи с тем, что перечень товаров, в отношении которых должны выполняться требования энергетической эффективности утвержден Правилами установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N:
а) товары согласно приложению;
б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил;
в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
Постановлением N 1221 определен исчерпывающий перечень товаров, в отношении которых должны выполняться требования энергетической эффективности.
Объект - "Строительство тепловых сетей для переключения на централизованное теплоснабжение потребителей котельной "Тихорецкая" по ул. Инженерная - Киевская - Тихорецкая г. Калининграда" к указанным видам товаров не относится.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А.Боброва
|
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N КС-318
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015