Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N КС-317/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселёвой
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
Заказчика - Городского Совета депутатов Калининграда
Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"
Заявителя - ООО "Медосмотр39" |
Н.В. Леонтьевой
Ю.В. Юткиной
И.С. Аристархова |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности;
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу ООО "Медосмотр39" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000215000563) на закупку медицинских услуг по прохождению диспансеризации муниципальных служащих городского Совета депутатов Калининграда (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.11.2015 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного решения о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.
По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявитель допущен к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по причине непредоставления сведений, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: лицензии на осуществление медицинской деятельности (в части услуги по урологии, рентгенологии, клинической лабораторной диагностике).
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно приложению N 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" в случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.
В составе второй части заявки Заявитель представил копию договора от 12.01.2015 N 2, заключенного ООО "Медосмотр39" с ФКУЗ "МСЧ МВД России по Калининградской области", а также копию лицензии ФКУЗ "МСЧ МВД России по Калининградской области", с указанием видов медицинской деятельности, отсутствующих в предъявленной лицензии ООО "Медосмотр39".
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии Уполномоченного органа по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документацией об Аукционе установлено требование о наличии лицензии, необходимой для оказания услуги, являющейся предметом закупки.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией установлено, что в составе заявки участника с порядковым номером 1 - ООО "Медосмотр39" отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности в части услуги по урологии, рентгенологии, клинической лабораторной диагностике.
В данной связи вторая часть заявки с порядковым номером 1 участника закупки - ООО "Медосмотр39" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, пункта 13 раздела 1 документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенные факты, Уполномоченный орган считает действия Единой комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа, считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
15.10.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), а также на сайте ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" размещено извещение о проведении электронного аукциона (N 0335300000215000563) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 227 596,50 рублей.
В сроки, установленные ст. 65 Закона о контрактной системе, запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе не поступало.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе до 10 часов 00 минут 23 октября 2015 года подано 02 (две) заявки от участников закупки.
Решением Единой комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0335300000215000563/1 от 23.10.2015).
По результатам проведения электронного аукциона от 30.10.2015 наименьшее предложение о цене контракта (226 458,52 руб.) поступило от участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 612915 (порядковый номер 1).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0335300000215000563/2 от 30.10.2015 г. вторая часть заявки участника закупки с защищенным номером 612915 (порядковый номер 1) - ООО "Медосмотр39" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, пункта 13 Раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе со следующим обоснованием: "в сотаве второй части заявки участником электронного аукциона не представлены сведения, предусмотренные пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контраткной системе, а именно: - лицензия на осуществление медицинской деятельности (в части услуги по урологии, рентгенологии, клинической лабораторной диагностике)".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, лицензии и т.п.).
При этом если деятельность, являющаяся объектом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, то участник закупки обязан в своей заявке представить копию лицензии, подтверждающую наличие у участника закупки такой лицензии.
В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") является лицензируемым видом деятельности.
Медицинская деятельность включает в себя, в том числе работы (услуги) по проведению медицинских осмотров.
Требование к участнику Аукциона о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности установлены в п. 9.1 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе.
При этом вышеуказанное требование предъявляется непосредственно к исполнителю, в связи с чем участник закупки представляет указанные в документации о закупке документы и сведения самого участника закупки, а не иных юридических лиц, с которыми участник осуществляет совместную деятельность.
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 12).
В силу части 4 статьей 46 названного закона диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 6 названной статьи закона предусмотрено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н утверждены Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими (далее - Порядок); перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению; учетная форма N 001-ГС/у "Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению".
Порядком определены правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности гражданской службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу или ее прохождению. Диспансеризация гражданских служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований, перечень и объем которых установлен в пункте 4 Порядка.
Разделом II "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - ТЗ) установлены требования Заказчика к оказываемым услугам, в том числе, в соответствии с Порядком установлен перечень необходимых для диспансеризации врачей-специалистов и лабораторных и функциональных исследований.
В связи с изложенным пунктом 13 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участника Аукциона документов (или копии этих документов), подтверждающие:
- соответствие участника аукциона обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки: лицензия на осуществление медицинской деятельности, а именно на работы (услуги) по терапии, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), неврологии, урологии, хирургии, офтальмологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), эндокринологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, рентгенологии, ультразвуковой диагностике, клинической лабораторной диагностике
После утверждения документации об аукционе в электронной форме, согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из требований ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив представленные заявки участников закупки Комиссией установлено, что в составе второй части заявки Заявителя не представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности на услуги по урологии, рентгенологии, клинической лабораторной диагностике.
Представленные Заявителем в составе заявки копия договора от 12.01.2015 N 2 на оказание медицинских услуг ФКУЗ "МСЧ МВД России по Калининградской области" пациентам ООО "Медосмотр39", а также копия лицензии ФКУЗ "МСЧ МВД России по Калининградской области", с указанием видов медицинской деятельности, отсутствующих в предъявленной лицензии ООО "Медосмотр39" не является подтверждением соответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки приняла обоснованное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе, участника закупки под защищенным номером 612915 (порядковый номер 1) - ООО "Медосмотр39".
Кроме того, согласно п. 7 ТЗ услуги по диспансеризации муниципальных служащих должны оказываться в медицинских учреждениях, расположенных на территории города Калининграда, по месту нахождения Исполнителя.
Медицинская деятельность осуществляется на основании специального разрешения (лицензии) по месту осуществления деятельности (Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291).
Прохождение диспансеризации по месту осуществления деятельности специалистов ФКУЗ "МСЧ МВД России по Калининградской области" делает невозможным исполнение п. 7 ТЗ документации об Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медосмотр39" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N КС-317/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015