Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 ноября 2015 г. N КС-323/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А. Дорофеевой
И.П. Зуевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: ГБУЗ КО "Полесская ЦРБ" ООО "ВестМедСнаб" |
В.Н. Доброходовой С.В. Лукьяненко |
по доверенности б/н от 13.11.15; по доверенности б/н от 10.11.15, |
рассмотрев жалобу ООО "ВестМедСнаб" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Полесская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300051315000062) на поставку оборудования для стоматологического кабинета (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.11.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, в нарушение пунктов 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для стоматологического кабинета в Разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта", а именно, в Техническом задании на поставку оборудования для стоматологического кабинета при описании объекта закупки "Отсасыватель хирургический" установил некорректные требования к технической характеристике "Производительность" - не менее 1100 л/мин. Описание технических характеристик объекта закупки не носит объективный характер и вводит участника закупки в заблуждение.
Для работы в стоматологических кабинетах используются отсасыватели хирургические с производительностью 16, 18 и 20 литров в минуту.
Предполагаемые ООО "Вестмедснаб" к поставке отсасыватели хирургические производства ООО "Ферропласт Медикал", Россия имеют следующие показатели по производительности:
- Отсасыватель хирургический ОХ-10-"Я-ФП"-04 (20 л/мин.);
- Отсасыватель хирургический ОХ-10-"Я-ФП"-05 (20 л/мин.);
- Отсасыватель хирургический ОХ-10-"Я-ФП"-03 портативный (18 л/мин.).
Единая комиссия отказала ООО "Вестмедснаб" в допуске к участию в Аукционе с формулировкой: "Участнику отказано в допуске к участию в аукционе на основании: пункта 2 части 4 статьи 67 федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, пунктов 3.2.3.2, 3.2.3.3, 3.2.3.4 раздела N 1 (общие условия проведения электронного аукциона в электронной форме) документации об аукционе, а именно предлагается к поставке отсасыватель хирургический с производительностью 20 л/мин, что противоречит требованию Технического задания о производительности отсасывателя хирургического "не менее 1100 л/мин".
Заявитель просит рассмотреть поданную им жалобу по существу и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
При рассмотрении заявок, комиссия в пределах задач и полномочий, определенных Положением о работе Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Полесская центральная районная больница", осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений" (п. 2.2, 3.2.3), утвержденным приказом по Учреждению от 09.01.2014 года N 17, частью 2 статьи 3, статьей 39,частью 4 статьей 67 Закона о контрактной системе рассмотрела первые части заявок, поданные участниками закупки.
Заявки с номерами 1-3 соответствовали требованиям аукционной документации. В заявке с номером 4 указана характеристика предлагаемого к поставке товара, противоречащая Техническому заданию. Обоснование принятого решения изложено в протоколе заседания комиссии от 30.10.2015 года N 0335300051315000062/1.
В течение периода, предусмотренного для приема запросов участников, а так же предоставления разъяснения на запросы участников, от участников закупки запросы на разъяснение положений документации не поступали.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
21 октября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300051315000062 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 213 188,33 рублей.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, описание объекта закупки, включающее его функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики, является неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещением о проведении Аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 29.10.2015, 11:00.
Таким образом, жалоба ООО "ВестМедСнаб", поступившая в Калининградское УФАС России 11.11.2015 в 12:20, подана после окончания срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) к поставке требуется, в том числе "Отсасыватель хирургический", со следующими техническими характеристиками: Номинальное напряжение/частота, в/Гц: Не менее 220/50; Максимальный ток, А: Не более 3,4; Производительность, л/мин: Не менее 1100; Уровень шума, дБ: Не более 48; Масса, кг: Не более 37.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0335300051315000062-1 от 30.10.2015 единой комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под порядковым номером 4 (ООО "ВестМедСнаб") по основаниям: "Участнику отказано в допуске к участию в аукционе на основании: пункта 2 части 4 статьи 67 федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, пунктов 3.2.3.2, 3.2.3.3, 3.2.3.4 раздела N 1 (общие условия проведения электронного аукциона в электронной форме) документации об аукционе, а именно предлагается к поставке отсасыватель хирургический с производительностью 20 л/мин, что противоречит требованию Технического задания о производительности отсасывателя хирургического "не менее 1100 л/мин".
Изучив заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ООО "ВестМедСнаб"), Комиссия установила, что в указанной заявке к поставке предложен "Отсасыватель хирургический", со следующими техническими характеристиками: Номинальное напряжение/частота, в/Гц: 220/50; Максимальный ток, А: 3,4; Производительность, л/мин: 20; Уровень шума, дБ: 46; Масса, кг: 13,5.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что единой комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под порядковым номером 4 (ООО "ВестМедСнаб") в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с представление конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, не соответствующих требованиям Технического задания.
3. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Пунктом 30 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе к участникам закупки устанавливаются следующие единые требования:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие в предусмотренном Законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, в документации об Аукционе не установлено требование к участникам Аукциона: "участник закупки не является офшорной компанией", что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВестМедСнаб" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 ноября 2015 г. N КС-323/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015