Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 октября 2015 г. N КС-287/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание комиссии: |
В.А. Грибко |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселёвой
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
|
Заказчика - ГБУ "Центр молодежи" Калининградской области
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области |
Е.М. Никитина
О.В. Назимовой Д.М. Булатовой |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности, |
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Роза ветров", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Роза ветров" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000515001048) на оказание услуг по организации экскурсионно-образовательной поездки для детей и молодежи Калининградской области в город Великий Устюг Вологодской области (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.10.2015 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 1.
По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в связи с отсутствием конкретного показателя "вид конфет - карамель".
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе. Вся необходимая информация содержится в составе заявки.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии Уполномоченного органа по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Уполномоченным органом, Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчиком утверждена документация об Аукционе в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, в том числе ст. 64 Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика.
После утверждения документации об Аукционе Единая комиссия обязана рассмотреть поступившие заявки участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией установлено, что в заявке участника с порядковым номером 1 отсутствует один из конкретных показателей используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией об Аукционе (вид конфет - карамель).
В данной связи Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером 1.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа, считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
25.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N 0135200000515001048) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 850 000,00 рублей.
На участие в аукционе подано 05 (пять) заявок.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара (сладкие подарки), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 1.1 проекта контракта (раздел 4 "Проект контракта" документации об Аукционе) Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по организации экскурсионно-образовательной поездки для детей и молодежи Калининградской области в город Великий Устюг Вологодской области в соответствии с условиями настоящего контракта и технического задания (приложение N 1 к настоящему контракту, являющееся его неотъемлемой частью).
Приложением N 1 проекта контракта, разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе предусмотрено вручение сладкого подарка от Деда Мороза: не менее 200 гр. карамельных конфет каждому участнику поездки.
Изучив представленные Уполномоченным органом заявки участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя (порядковый номер заявки 1) содержится согласие участника на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также показатели используемого товара.
Так, в отношении конкретных показателей используемого товара (сладкие подарки) Заявителем представлены следующие сведения: "Вручение сладкого подарка от Деда Мороза: "Великий Устюг", конфеты 200 г., производство Россия, Красный октябрь, упаковка картон".
Таким образом, в представленной Заявителем первой части заявки на участие в Аукционе отсутствует один из конкретных показателей сладкого подарка: вид конфет - карамель, что не соответствует требованиям документации об Аукционе и не позволяет определить соответствие показателя значениям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135200000515001048/1 от 07 октября 2015 года Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером 1 (ООО "Роза ветров") со следующим обоснованием: "пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт 3 пункта 3.2.2 (пункт б), подпункт 1 пункта 5.1.4 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в представленной данным участником закупки первой части заявки на участие в аукционе отсутствует один из конкретных показателей используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией об Аукционе (вид конфет - карамель))".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 - ООО "Роза ветров".
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Роза ветров" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
В.А. Грибко |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 октября 2015 г. N КС-287/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015