Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 ноября 2015 г. N КС-324/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
И.П. Зуевой |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
Заказчика - ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области"
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области |
А.Г. Киселёвой
Э.Б. Румянцева
В.Б. Николаевой А.А. Корнилова |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
по доверенности;
по доверенности; по доверенности, |
в отсутствие представителей ООО СК "ЭТС", о времени и месте проведения заседания Комиссии уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО СК "ЭТС" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган), заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение N 0135200000515000748) на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (2 этап)" (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу России 10.11.2015 поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) в части оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, на действия Заказчика при формировании документации о проведении Конкурса.
13.11.2015 жалоба Заявителя перенаправлена для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя при формировании конкурсной документации Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе в части установления требования о предоставлении в составе заявки для подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема сведений об опыте выполненных работ исключительно для государственных и муниципальных нужд.
Данные требования, по мнению Заявителя, искусственно ограничивают количество участников Конкурса и нарушают ч. 8 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе Единой комиссией неправомерно присвоено ООО СК "ЭТС" 85 баллов, поскольку в составе заявки представлены 5 контрактов, подтверждающих опыт участника Конкурса, при этом оценка по данному критерию, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.11.2015 N 0135200000515000748-2, производилась в отношении только одного контракта.
Вышеуказанные действия, по мнению Заявителя, нарушают требования Закона о контрактной системе и нарушают права и законные интересы Заявителя.
Заказчиком, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
07.07.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000515000748 о проведении Конкурса и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 593 080 740,00 рублей.
На участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки.
Победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "Риттал - Калининград" с предложением о цене контракта 546 027 040 рублей.
1. В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок установлены в пункте 19 раздела 2 "Информационная карта" конкурсной документации (в редакции N 4 от 14.10.2015).
По нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собтвенности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Критерий N 2) установлен, в том числе показатель "Опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема".
Значимость показателя - 50 %. Для оценки заявок по данному показателю каждой заявке (предложению) выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Предметом оценки по данному показателю является: количество копий государственных и (или) муниципальных контрактов (далее - также контракты) по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, исполненных в течение двух (2) лет до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, при этом стоимость по каждому выполненному вышеуказанному контракту должна составлять не менее 130 000 000,00 (ста тридцати миллионов) рублей (далее - количество контрактов), в соответствии со следующей шкалой предельных величин значимости предмета оценки:
Наименование |
Количество баллов |
Наличие 1 контракта |
25 |
Наличие 2-х контрактов |
50 |
Наличие 3-х контрактов |
75 |
Наличие 4-х и более контрактов |
100 |
При отсутствии или при предоставлении в неполном объеме контракта |
0 |
Для подтверждения наличия у участника Конкурса опыта по выполнению работ по данному показателю необходимо представить:
- копии государственных и/или муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, исполненных в течение двух (2) лет до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, при этом стоимость по каждому выполненному вышеуказанному контракту должна составлять не менее 130 000 000,00 (ста тридцати миллионов) рублей;
- копии подписанных актов приемки законченного строительством объекта капитального строительства по форме КС-11;
- копии документов, подтверждающих ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Оцениваться будут только копии контрактов с приложениями копий подписанных актов приемки законченного строительством объекта капитального строительства по форме КС-11 и копий документов, подтверждающих ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В рассматриваемом случае срок обжалования положений документации - до 29.10.2015 11:30.
Вместе с тем, положения конкурсной документации неоднократно подвергались проверке ФАС России по результатам рассмотрения жалоб, а также в результате проведенных внеплановых проверок.
Нарушений Закона о контрактной системе в части установления перечня документов, необходимых для оценки участников закупки по показателю "опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема" не выявлено (решение ФАС России от 05.11.2015 по делу К-1472/15).
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0135200000515000748-2 от 02.11.2015 итоговый рейтинг заявки Заявителя составил 85 баллов, присвоен второй порядковый номер.
В соответствии с положениями ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Вместе с тем, представителем Уполномоченного органа даны пояснения о том, что из представленных в составе заявки Заявителя копий контрактов, подтверждающих опыт участника по выполнению аналогичных работ, только один контракт полностью соответствует требованиям пункта 19 раздела 2 "Информационная карта" конкурсной документации, в связи с чем Единой комиссией Уполномоченного органа присвоено Заявителю 25 баллов по данному показателю. К трем представленным контрактам не приложены разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства; другие три контракта не подлежали оценке, поскольку не являлись государственными и/или муниципальными контрактами в силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в результате рассмотрения ФАС России жалобы ООО "СТАНДАРТ ТРЕЙД-АЛЬЯНС" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса нарушений в действиях Единой комиссии при осуществлении процедуры допуска и оценки заявок не выявлено (решение ФАС России от 05.11.2015 по делу К-1472/15).
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "ЭТС" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
И.П. Зуева
А.Г. Киселёва |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 ноября 2015 г. N КС-324/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015