Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 октября 2015 г. N КС-289/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
А.Г. Киселёвой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Конкурсного агентства Калининградской области
ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области" ООО "СтройПром" |
А.А. Корнилова
В.Б. Николаевой
С.С. Линской Э.Б. Румянцева
И.А. Басалай Г.Н. Матюхина |
по доверенности N 35-01-01/3601-ДШ от 12.01.15; по доверенности N 35-01-01/3599-ДШ от 12.01.15; по доверенности б/н от 20.10.15; по доверенности б/н от 20.10.15;
по доверенности б/н от 19.10.15; по доверенности б/н от 19.10.15; |
рассмотрев жалобу ООО "СтройПром" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение N 0135200000515000748) на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (2 этап)" (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 14.10.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В пункте 19 раздела 2 информационной карты документации о Конкурсе "критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе", Заказчиком установлены нестоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 2).
В редакции конкурсной документации N 3 от 17.09.2015 единственным показателем данного критерия был определен: "Опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема". Предметом оценки по данному показателю является количество копий государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров (далее - контракты (договора)) на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в сфере здравоохранения, исполненных в течении 3-х лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость по каждому выполненному вышеуказанному контракту (договору) должна составлять не менее 540 000 000,00 (пятисот сорока миллионов) рублей.
В качестве подтверждения по данному показателю представляются в полном объеме:
- копии контрактов (договоров), на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в сфере здравоохранения, исполненных в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость по каждому выполненному вышеуказанному контракту (договору) должна составлять не менее 540 000 000,00 (пятисот сорока миллионов) рублей;
- копии подписанных актов приемки законченного строительством объекта капитального строительства в сфере здравоохранения по форме КС-11;
- копии документов, подтверждающих ввод объекта капитального строительства в сфере здравоохранения в эксплуатацию.
Оцениваться будут только копии контрактов (договоров) с приложениями копий подписанных актов приемки законченного строительством объекта капитального строительства в сфере здравоохранения по форме КС-11 и копий документов, подтверждающих ввод объекта капитального строительства в сфере здравоохранения в эксплуатацию.
В случае противоречия сведений о стоимости выполненных участником конкурса работ, указанных в представленных в составе заявки на участие в конкурсе копий контрактов (договоров) и копий подписанных актов приемки законченного строительством объекта капитального строительства в сфере здравоохранения по форме КС-11 по вышеуказанным контрактам (договорам), будет учитываться стоимость выполненных работ, указанная в актах приемки законченного строительством объекта капитального строительства в сфере здравоохранения по форме КС-11.
Указанные выше документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, если такие требования предъявляются к их оформлению, в том числе должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, наименование документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, исходящий номер, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи).
В случае, если заявка на участие в конкурсе не содержит вышеуказанные документы, то по показателю 2.1 участнику закупки комиссией будет присвоено нулевое значение.
ООО "СтройПром" имеет опыт работ в строительстве объектов здравоохранения, введенных в эксплуатацию. Государственные контракты, подтверждающие опыт работы организации, содержат сведения составляющие государственную тайну и имеют гриф "Секретно". В свою очередь, раздел 2 информационной карты открытого конкурса не содержит порядок предоставления заявок, в составе которых находятся документы с грифом "Секретно".
В соответствии с Извещением адрес места подачи заявок определен: Российская Федерация, г. Калининград, Советский проспект, 13, 5 этаж, кабинет 507. Вместе с тем, отделение специальной почты (спецчасть) Правительства Калининградской области расположено по адресу: г. Калининград, ул. Д. Донского, 1. Таким образом, представить в составе заявки участника конкурса документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну (государственные контракты), по месту подачи заявок, указанному в извещении, не представляется возможным. По условиям конкурсной документации в качестве подтверждения критерия: "Опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема" оцениваться будут только копии контрактов (договоров).
Таким образом, по мнению Заявителя, ООО "СтройПром" лишено возможности подтвердить свой опыт работ по строительству объектов здравоохранения и, следовательно, быть оценено по критерию N 2, что лишает общество возможности стать победителем в указанном конкурсе, и ставит его в неравное положение с другими участниками конкурса.
Заявитель считает, что установленные в конкурсной документации требования, относительно подтверждения участниками конкурса опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема, нарушают принципы осуществления закупок, предусмотренных статьей 8 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть его жалобы по существу и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого проведении открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявки на участие в открытом конкурсе предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и Ш этапы) Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (2 этап) содержат все необходимые сведения относительно порядка предоставления заявок и перечня документов предоставляемых в составе заявки.
В соответствии с пунктом 19 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом N44-ФЗ раздела 2 Информационная карта открытого конкурса" документации в редакции от 14.10.2015 в качестве подтверждения по показателю 2.1. "Опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема" представляются:
- копии государственных и/или муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, исполненных в течение двух (2) лет до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, при этом стоимость по каждому выполненному вышеуказанному контракту должна составлять не менее 130 000 000,00 (ста тридцати миллионов) рублей;
- копии подписанных актов приемки законченного строительством объекта капитального строительства по форме КС-11;
- копии документов, подтверждающих ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
При этом, отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе копий вышеуказанных документов, не является основанием для признания заявки такого участника конкурса несоответствующей требованиям, указанным в настоящей документации.
Таким образом, учитывая, что в соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляются единые требования, Заказчик считает, что положения конкурсной документации, определяющие перечень документов, предоставляемых для подтверждения опыта выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1013 (далее - постановление), Агентство осуществляет функции по оказанию государственных услуг, по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калининградской области, методологическому сопровождению деятельности заказчиков Калининградской области. Агентство является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Калининградской области при проведении закупок.
На основании подпунктов 2 и 6 пункта 6 Порядка взаимодействия заказчиков Калининградской области с Агентством, утвержденного постановлением, Заказчик составляет сведения об основных условиях осуществляемой закупки товаров, работ, услуг и совместно с координирующим органом составляет проект контракта.
Агентством документация о проведении конкурса утверждена в части, касающейся организации и проведения конкурса, за исключением утвержденных заказчиком сведений об основных условиях осуществляемой закупки, технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и проекта контракта.
Таким образом, установление требований к участникам конкурса относится к полномочиям Заказчика, а не к полномочиям Агентства.
Кроме того, законодательством о контрактной системе не установлены требования в части документов, подтверждающих наличие у участников открытого конкурса опыта выполнения работ сопоставимого с объектом закупки характера. Исходя из системного толкования норм права, предоставления в качестве подтверждения опыта работы копий исполненных контрактов с приложением актов приёмки работ и ввода объектов в эксплуатацию является стандартным требованием.
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
07.07.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000515000748 о проведении Конкурса и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 547 027 040,00 рублей.
1. Согласно статье 13 Закона о контрактной системе в соответствии с заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Таким образом, основной целью осуществления закупок товаров, работ, услуг является обеспечение нужд заказчиков в рамках исполнения ими своих функций.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 (далее - Правила оценки заявок) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Подпунктом 1 пункта 19 раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" документации о Конкурсе установлен Критерий N 1- Цена контракта. Значимость Критерия N 1 - 60%.
Подпунктом 2 пункта 19 раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" документации о Конкурсе установлен нестоимостной критерии оценки заявок на участие в конкурсе: Критерий N 2 - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 2), значимость критерия N 2- 40 %.
Количество баллов по Критерию N2 рассчитывается исходя из суммы баллов по показателям 2.1. "Опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема" и 2.2. "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ".
Показатели критерия N 2:
2.1. Показатель "Опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема" (далее - показатель 2.1.). Значимость показателя 2.1. - 50 %.
Для оценки заявок по данному показателю каждой заявке (предложению) выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Количество баллов, присваиваемое заявке (предложению) по показателю 2.1, умножается на соответствующий указанному показателю коэффициент значимости показателя.
Предметом оценки по данному показателю является: количество копий государственных и (или) муниципальных контрактов (далее - также контракты) по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, исполненных в течение двух (2) лет до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, при этом стоимость по каждому выполненному вышеуказанному контракту должна составлять не менее 130 000 000,00 (ста тридцати миллионов) рублей (далее - количество контрактов), в соответствии со следующей шкалой предельных величин значимости предмета оценки:
Наименование |
Количество баллов |
Наличие 1 контракта |
25 |
Наличие 2-х контрактов |
50 |
Наличие 3-х контрактов |
75 |
Наличие 4-х и более контрактов |
100 |
При отсутствии или при предоставлении в неполном объеме контракта |
0 |
Документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта по выполнению работ по показателю 2.1.:
- копии государственных и/или муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, исполненных в течение двух (2) лет до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, при этом стоимость по каждому выполненному вышеуказанному контракту должна составлять не менее 130 000 000,00 (ста тридцати миллионов) рублей;
- копии подписанных актов приемки законченного строительством объекта капитального строительства по форме КС-11;
- копии документов, подтверждающих ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Оцениваться будут только копии контрактов с приложениями копий подписанных актов приемки законченного строительством объекта капитального строительства по форме КС-11 и копий документов, подтверждающих ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В случае противоречия сведений о стоимости выполненных участником конкурса работ, указанных в представленных в составе заявки на участие в конкурсе копий контрактов и копий подписанных актов приемки законченного строительством объекта капитального строительства по форме КС-11 по вышеуказанным контрактам, будет учитываться стоимость выполненных работ, указанная в актах приемки законченного строительством объекта капитального строительства по форме КС-11.
Указанные выше документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, если такие требования предъявляются к их оформлению, в том числе должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, наименование документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, исходящий номер, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи).
Отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе копий вышеуказанных документов, не является основанием для признания заявки такого участника конкурса несоответствующей требованиям, указанным в настоящей документации.
2.2. Показатель "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" (далее - показатель 2.2.). Величина значимости показателя 2.2. - 50%.
Для оценки заявок по данному показателю каждой заявке (предложению) выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Количество баллов, присваиваемое заявке (предложению) по показателю 2.2., умножается на соответствующий указанному показателю коэффициент значимости показателя.
Предметом оценки по данному показателю является: количество руководителей и ключевых специалистов, состоящих в штате по основному месту работы у участника закупки, предлагаемых для выполнения работ, с наличием высшего профессионального образования по квалификации "инженер" и соответствующим стажем работы не менее 5 лет (далее - количество руководителей и ключевых специалистов), в соответствии со следующей шкалой предельных величин значимости предмета оценки:
Наименование |
Количество баллов |
при предоставлении документов, подтверждающих наличие количества руководителей и ключевых специалистов от 1 до 5 включительно |
25 баллов |
при предоставлении документов, подтверждающих наличие количества руководителей и ключевых специалистов от 6 до 10 включительно |
50 баллов |
при предоставлении документов, подтверждающих наличие количества руководителей и ключевых специалистов от 11 и более |
100 баллов |
При отсутствии или при предоставлении в неполном объеме документов по показателю 2.2. |
0 баллов |
Документы, подтверждающие наличие у участника закупки руководителей и ключевых специалистов по показателю 2.2:
а) перечень руководителей и ключевых специалистов, состоящих в штате по основному месту работы у участника закупки, предлагаемых для выполнения работ, с наличием высшего профессионального образования по квалификации "инженер" с соответствующим стажем работы не менее 5 лет, оформленный в произвольной форме (далее - Перечень руководителей и ключевых специалистов). Перечень руководителей и ключевых специалистов должен содержать сведения о должности, фамилии, имени и отчестве, о квалификации, о документе, подтверждающем соответствующую квалификацию "инженер", о стаже работы по квалификации "инженер", иные сведения по усмотрению участника закупки;
б) копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений руководителей и ключевых специалистов, состоящих в штате по основному месту работы у участника закупки, предлагаемых для выполнения работ, с наличием высшего профессионального образования по квалификации "инженер" с соответствующим стажем работы по квалификации "инженер" не менее 5 лет (далее - копии документов о наличии трудовых отношений);
в) копии квалификационных документов: копии дипломов о высшем образовании по квалификации "инженер" руководителей и ключевых специалистов, состоящих в штате по основному месту работы у участника закупки, предлагаемых для выполнения работ (далее - копии квалификационных документов).
Таким образом, критерии оценки конкурсных заявок, установленные в пункте 19 раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" документации о Конкурсе, соответствуют требованиям части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе и требованиям Правил оценки заявок.
Кроме того, исходя из содержания пункта 19 раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" документации о Конкурсе, суммарная значимость показателя 2.1 "Опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема" в итоговой оценке конкурсных заявок составляет 20%. Следовательно, участники Конкурса имеют возможность получить более высокую итоговую оценку своей конкурсной заявки за счёт показателя 2.2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" (суммарная значимость 20%), а также Критерия N 1 "Цена контракта" (значимость критерия 60 %).
3. Согласно статье 11 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
Законом о контрактной системе и Правилами оценки заявок не установлен перечень документов, подтверждающих опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого с объектом закупки характера и объема.
Вместе с тем, перечень документов, подтверждающих опыт работы, связанный с предметом контракта, установлен Правительством Российской Федерации в отношении участников закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства от 04.02.2015 N 99) при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к участникам наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом, документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (2 этап)". Код по ОКПД: 45.21.11.114.
Таким образом, в связи с тем, что законодательством о контрактной системе не определён перечень документов, подтверждающих опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого с объектом закупки характера и объема, Заказчиком в документации о Конкурсе в соответствии с принципом единства контрактной системы установлен перечень документов, подтверждающих опыт участников Конкурса, аналогичный установленному Постановлением Правительства от 04.02.2015 N 99. Указанный перечень является единым для всех участников Конкурса.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
ООО "СтройПром" самостоятельно произвело оформление соответствующей лицензии на право доступа к рынку строительных работ в сфере государственного оборонного заказа и заключало государственные контракты на выполнение строительных работ, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и приняло на себя обязательства по неразглашению их содержания. Таким образом, ООО "СтройПром" добровольно пошло на риск невозможности представления указанных контрактов лицам, не имеющим допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Вместе с тем, законодательством о контрактной системе не установлены тип и форма документов, заменяющих копии такого рода контрактов, содержащие сведения открытого характера и позволяющие произвести надлежащую оценку претендента членами комиссии заказчика, либо уполномоченного органа, не обладающими необходимым уровнем допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Кроме того, изменения в произвольной форме перечня документов, установленных нормативно-правовыми актами в сфере контрактной системы, Заказчиком может предоставить необоснованные преференции и поставить в неравные условия конкурентной борьбы Заявителя по сравнению с хозяйствующими субъектами, не обладающими соответствующей лицензией.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройПром" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 октября 2015 г. N КС-289/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015