Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 октября 2015 г. N КС-291/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А.Дорофеевой
Л.В. Шевченко
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"
в присутствии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Калининграда средняя общеобразовательная школа N 44
в отсутствии представителя ООО ПК "Велес" уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом |
И.Б. Русиной Ю.В. Юткиной
А.А. Конюхова |
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
подано ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии; |
рассмотрев жалобу ООО ПК "Велес" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0335300000215000538) на поставку светодиодного оборудования для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Калининграда средней общеобразовательной школы N 44 (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.10.2015 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
08.10.2015 в адрес ЭТП РТС-тендер http://www.rts-tender.ru была направлена заявка на участие в электронном аукционе N 0335300000215000538 оформленная по форме указанной Заказчиком и подтвержденная усиленной ЭЦП.
При рассмотрении первой части заявки ООО ПК "Велес" на участие в электронном аукционе, комиссия уполномоченного органа отказала ООО ПК "Велес" в допуске к электронному аукциону, по следующей причине:
Пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, п. 13 Раздела 1 (Сведения о проводимом аукционе в электронной форме), Раздел II (Техническое задание) документации об аукционе в электронной форме:
- сведения о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара, предоставленные участником закупки, не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: напряжение: 160 - 260 в.
В разделе II (Техническое задание) документации об аукционе требуемое рабочее напряжение было указано в диапазоне: 180-240 В. В оборудовании, предложенном ООО ПК "Велес", диапазон рабочего напряжения составляет: 160-260 В. Это обеспечивает устойчивую работу оборудования при больших перепадах напряжения, чем требует заказчик., соответственно значение этого показателя является лучшим, чем указано в закупочной документации.
Таким образом, по мнению Заявителя, комиссией уполномоченного органа неправомерно отклонена заявка ПК "Велес" на участие в Аукционе, что нарушает права и законные интересы общества.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2015 N 0335300000215000538/1, участнику, подавшему заявку, зарегистрированную оператором электронной площадки под номером 3 (ООО ПК "Велес"), было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 13 Раздела 1 (Сведения о проводимом аукционе в электронной форме), Раздел II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме:
- сведения о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара, предоставленные участником закупки не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: Напряжение: 160-260 В.
В пункте 3 Техническое задание "Светодиодная трубка" установлено необходимое напряжение: 180-240в., в составе первой части заявки, участником указан показатель, выходящий за рамки, допустимого техническим заданием.
На основании изложенного, Уполномоченный орган просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
05 октября 2015 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300000215000538 о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 427 708,60 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 13 раздела 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным настоящей документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, документацией были установлены требования к товарам, являющимся предметом аукциона (Раздел II "Техническое задание").
N п.п. |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и иным характеристикам |
Кол-во (шт.) |
1. |
Лампа светодиодная |
Тип Цоколя: Е27; Тип колбы: Груша; Размер лампы, не более: диаметр 55 мм, длина - 112 мм; Технические характеристики: Входное напряжение: 180 - 240в; Мощность: не более 7 Вт; Световой поток: от 600 до 700 люмен; Количество светодиодов: не менее 12; Цветовая температура: теплый белый от 2700 до 3200 К; Коэффициент пульсации не более 5%; Угол рассеивания света: не менее 180о; Срок службы: не менее 30 000 часов; Рабочая температура: в диапазоне не менее чем от -40 о до +40 о С; Индекс цветопередачи: не менее 80; Материалы и компоненты: Корпус: алюминий и пластик; Охлаждение: алюминиевый радиатор. |
44 |
2. |
Светодиодная трубка |
Цоколь: G13 с изменяемым углом установки; Входное напряжение: 180-240 в; Мощность: не более 9 Вт; Количество светодиодов: не более 48; Световой поток: от 800 до 900 люмен; Температура свечения: не менее 6000 Кельвин; Коэффициент пульсации не более 5%; Угол рассеивания света: не менее 180о; Индекс цветопередачи: не менее 80 Длина лампы: 600 мм; Корпус: алюминий и пластик; Охлаждение: алюминий; Рассеиватель: матовый пластик. |
346 |
3. |
Светодиодная трубка |
Цоколь: G13; стандартный; Напряжение: 180 - 240 в; Мощность: не более 18 Вт; Количество светодиодов: не менее 96; Световой поток: от 1600 до 1700 люмен; Температура свечения: не менее 6000 Кельвин; Коэффициент пульсации не более 5%; Угол рассеивания света: не менее 180о; Индекс цветопередачи: не менее 80 Длина лампы: 1200 мм. Корпус: алюминий и пластик; Охлаждение: алюминий; Рассеиватель: матовый пластик. |
296 |
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335300000215000538/1 от 14.10.2015 комиссией уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером 3 (ООО ПК "Велес") по причине: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (п. 13 раздела 1 "Сведения о проводимом, аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме, раздел II "Техническое задание" на закупку светодиодного оборудования для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Калининграда средней общеобразовательной школы N44 документации об аукционе в электронной форме - не представлена информация о конкретных показателях используемого товара.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что данная заявка не содержит сведений о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара, предоставленные участником закупки показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: напряжение: 160-260 В.
В пункте 3 раздела II "Техническое задание" "Светодиодная трубка" установлено необходимое напряжение: 180-240 В., в составе первой части заявки, участником указан показатель, выходящий за рамки, допустимого техническим заданием.
В соответствии с положениями части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Соответственно, конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, указанные в составе первой части заявки, не допускают улучшения показателей и должны соответствовать требованиям технического задания.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером 3 (ООО ПК "Велес").
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПК "Велес" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 октября 2015 г. N КС-291/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015