Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 ноября 2015 г. N КС-325/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
И.П. Зуевой
Л.В. Шевченко |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: ГКУ КО "Балтберегозащита"
Конкурсного агентства Калининградской области
ООО "Лидер Финанс" |
В.А. Терещенко А.С. Мелюх Ю.Ю. Гусейновой О.Л. Слепцовой
А.А. Корнилова
А.Г. Арутюняна |
по доверенности N 859 от 23.11.15; по доверенности N 858 от 23.11.15; по доверенности N 749 от 26.10.15; по доверенности N 35-01-01/49-ДШ от 16.01.15; по доверенности N 35-01-01/3601-ДШ от 12.01.15; по доверенности б/н от 02.11.15, |
рассмотрев жалобу ООО "Лидер Финанс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Калининградской области "Балтберегозащита" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000515001217) на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт лестничного спуска в пос. ЗаостровьеКалининградской области" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.11.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В Разделе 3 "Техническое задание" аукционной документации в пункте 3 таблицы 1 указаны параметры и технические характеристики требуемого товара - сетка габионная. Показатели требуемого товара носят конкретное значение без возможности выбора данного товара из возможного диапазона
В соответствии с ГОСТ Р 51285-99 "Сетки проволочные крученые с шестиугольными ячейками для габионных конструкций", существуют различные виды габионных сеток разных параметров.
Так же в пункте 6 ТССЦпг 01-01-01-041 Локальной сметы N 1 на капитальный ремонт лестничного спуска в пос. Заостровье (далее по тексту - смета) предусмотрена перевозка строительного мусора автомобилями ручной погрузкой, а так же в пункте 7 ТССЦпг 03-21-01-010 предусмотрено перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т., но ни в Смете, ни в Техническом задании аукционной документации не предусмотрена выделения места под строительную площадку для осуществления вышеуказанных работ.
Так же в Локальной смете не предусмотрены работы в воде, что существенным образом сказываются на начальной максимальной цене контракта, что, по мнению Заявителя, не соответствует реальным условиям осуществления работ.
Срок выполнения работ по аукциону до 21 декабря. Исходя из нынешних погодных условий, Заявителю представляется невозможным качественно и своевременно выполнить данные Работы.
Заявитель просит рассмотреть поданную им жалобу по существу.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
1. По причине постоянного воздействия на данном объекте агрессивных сред, таких как, штормовой ветер, морская вода, песок, а так же опыт эксплуатации, механического воздействия от жизнедеятельности человека Заказчиком было принято решение о целесообразности использования при выполнении работ по капитальному ремонту объекта сетки габионной с параметрами, указанными в техническом задании.
ГКУ КО "Балтберегозащита", осуществляя закупку по правилам Закона о контрактной системе, прописало требования к закупаемым товарам, работам, услугам, таким образом, что бы повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а также не ограничить количество участников закупки, о чем свидетельствуют три заявки, поданные на участие в аукционе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
2. В аукционной документации не предусмотрены мероприятия по складированию строительного мусора при производстве работ ввиду отсутствия необходимости. Нормативными актами не предусмотрено выделение строительной площадки для ручной погрузки строительного мусора.
3. По данным мониторинга на данном участке побережья Балтийского моря наличие волнового воздействия препятствующего производству работ не наблюдается, следовательно, производить работы в воде не требуется.
4. Срок выполнения работы по контракту до указанного срока является достаточным для выполнения работ, в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Конкурсное агентство Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) поддерживает доводы Заказчика и указывает, что права и законные интересы Заявителя не были нарушены.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
03 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135200000515001217 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 902 006,00 рублей.
В силу статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Таким образом, основной целью осуществления закупок товаров, работ, услуг является обеспечение нужд заказчиков в рамках исполнения ими своих функций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 Таблицы 1 "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по объекту: "Капитальный ремонт лестничного спуска в пос. Заостровье Калининградской области" (далее - Таблица 1) раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) для выполнения работ, являющихся объектом Аукциона, требуется: "Сетка габионная: диаметр проволоки - 2,7 мм (значение показателя является неизменным); диаметр проволоки с ПВХ покрытием - 3,7 мм (значение показателя является неизменным); размер ячейки - 8х10 см (значение показателя является неизменным)".
Согласно пояснениям представителей Заказчика требования к сетке габионной установлены в Техническом задании, исходя из потребностей Заказчика в обеспечении устойчивости готового строительного объекта (лестничного спуска) к воздействию агрессивных сред: штормового ветра, морской воды, песка; а также к воздействию человека.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заявитель имеет возможность поставить Заказчику сетку габионную, соответствующую установленным в Техническом задании требованиям.
Исходя из содержания Технического задания, выполнение работ, являющихся объектом Аукциона, не предусматривает выполнение работ в воде.
Также согласно пояснениям представителей Заказчика и представленным на заседание комиссии документам лестничный спуск в пос. Заостровье Калининградской области расположен в стороне от воды, в связи с чем выполнение работ в воде Техническим заданием не предусмотрено.
Пунктом 6 Локальной сметы N 1 на капительный ремонт лестничного спуска в пос. Заостровье документации об аукционе (далее - Локальная смета N 1) предусмотрена погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой вручную.
Пунктом 7 Локальной сметы N 1 предусмотрена перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т., работающих вне карьера на расстояние до 10 км.
Вместе с тем, в документации об Аукционе не предусмотрено выделение площадки для складирования строительного мусора.
Согласно пояснениям представителей Заказчика в ходе выполнения работ, являющихся объектом Аукциона, не предусматривается складирование строительного мусора. Строительный мусор подлежит вывозу с места строительства по мере образования, без складирования.
Заявителем не представлено нормативно-правовое обоснование необходимости наличия площадки для складирования строительного мусора при выполнении работ, являющихся объектом Аукциона.
Также представителем Заявителя, не представлены доказательства невозможности выполнения работ, являющихся объектом Аукциона, в установленный Техническим заданием срок - до 21.12.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135200000515001217-1 от 20.11.2015 на участие в Аукционе поданы три заявки, все поданные заявки допущены к участию в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта Аукциона соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, а также не привело к ограничению количества участников Аукциона.
Кроме того, в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно данным официального сайта ООО "Лидер Финанс" включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем данное Общество не может принимать участие в рассматриваемом Аукционе. Таким образом, при проведении Аукциона права и законные интересы ООО "Лидер Финанс" нарушены не были.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер Финанс" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
И.П. Зуева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 ноября 2015 г. N КС-325/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015