Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 ноября 2015 г. N КС-327/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заедание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
Ю.А. Дорофеевой
И.П. Зуевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России
|
Калининградской областной таможни
ООО "Печатник" (далее - Заявитель) |
А.Н. Баськова Е.С. Массовой
С.А. Позднышева |
представителя по доверенности, представителя по доверенности;
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу Заявителя на действия заказчика - Калининградской областной таможни (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0335100003115000123) на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту технических средств Единой автоматизированной информационной системы (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.11.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона и действия единой комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем жалобы была подана заявка на участие в Аукционе. Заявке был присвоен регистрационной номер - 4.
При рассмотрении первых частей заявок заявка ООО "Печатник" была отклонена с обоснованием: "В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и ч.1 п.5.1.4. документации электронного аукциона - непредставление информации, предусмотренной п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона и пп.б ч. 1 п. 3.2.2. документации электронного аукциона, а именно: не указаны конкретные показатели товара в отношении: "Корзина для жёстких дисков SAS 2.5"(не менее четырех отсеков)"; "Корзина для жёстких дисков SAS/SATA 3.5"(не менее четырех отсеков)"; "Корзина для жёстких дисков SCSI Ultra320 (80 pin)(не менее четырех отсеков)".
Заявитель считает, что действия единой комиссии по отклонению заявки на участие в Аукционе незаконными и необоснованными, так как заявка была подана в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с разделом 2 пунктом 18 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной Форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, в том числе согласие на использование товара (запасных частей) (Таблицы N1,2,3 Раздела 3 документации об аукционе (оформлено отдельным файлом), в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании изложенного ООО "Печатник" просит признать незаконными действия единой комиссии Заказчика.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик не согласен с доводами, приведенными в жалобе ООО "Печатник", по следующему основанию.
10 ноября 2015 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе. Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске заявки ООО "Печатник" под N 4, обоснованием об отказе в допуске к участию в электронном аукционе явилось непредставление информации в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе и ч.1 п.5.1.4. документации электронного аукциона.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе и п. 18 Раздела 2 "Информационная карта" заявка участника должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, в том числе согласие на использование товара (запасных частей) (Таблицы N1,2,3 Раздела 3 документации об аукционе (оформлено отдельным файлом), в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара (запасных частей), соответствующие значениям, установленным в Таблицах N1,2,3 Раздела 3 документации об аукционе (оформлено отдельным файлом), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик считает, что поданная Заявителем заявка не содержит конкретных показателей запасных частей для выполнения работ по ремонту сервера с заменой корзины для жестких дисков.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0335100003115000123) и документация об Аукционе.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту технических средств Единой автоматизированной информационной системы.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 167 585,92 рублей.
Дата и время (московское) окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.11.2015 10:00.
На участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 N0335100003115000123-1 единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске ООО "Печатник" с обоснованием: "В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и ч.1 п.5.1.4. документации электронного аукциона - непредставление информации, предусмотренной п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона и пп.б ч. 1 п. 3.2.2. документации электронного аукциона, а именно: не указаны конкретные показатели товара в отношении: "Корзина для жёстких дисков SAS 2.5"(не менее четырех отсеков)"; "Корзина для жёстких дисков SAS/SATA 3.5"(не менее четырех отсеков)"; "Корзина для жёстких дисков SCSI Ultra320 (80 pin)(не менее четырех отсеков)".
Заявитель считает, что единой комиссией Заказчика при рассмотрении вопроса о допуске заявки ООО "Печатник" к Аукциону были нарушены требования Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по заполнению заявки" раздела 2 "Раздел 2. Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
"а) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, в том числе согласие на использование товара (запасных частей) * (Таблицы N1,2,3 Раздела 3 документации об аукционе (оформлено отдельным файлом), в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара (запасных частей), соответствующие значениям, установленным в Таблицах N1,2,3 Раздела 3 документации об аукционе (оформлено отдельным файлом), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
! случаях, указанных * Таблицы N1,2,3 Раздела 3 документации об аукционе (оформлено отдельным файлом) применение товара (запасных частей) эквивалентных указанным в Таблицах N1,2,3 Раздела 3 документации об аукционе (оформлено отдельным файлом) недопустимо, в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия товара с имеющимся у заказчика оборудованием.
! заявке на участие в электронном аукционе обязательно каждая запасная часть (или каждая группа запасных частей по марке технического средства) должна содержать наименование страны происхождения товара (ст.66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013)".
Согласно таблице 1 "Перечень работ по ремонту средств вычислительной техники, с указанием цены единицы работы по ремонту технических средств, в том числе по замене указанных запасных частей, и цены каждой запасной части" Раздела 3 документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам товара, используемого при ремонте сервера - корзина для жестких дисков:
N |
Наименование запасных частей |
Технические характеристики |
Единица измерения |
146 |
Ремонт сервера с заменой корзины для жёстких дисков |
|
шт |
147 |
|
Корзина для жёстких дисков SAS 2.5"(не менее четырех отсеков) |
шт |
148 |
|
Корзина для жёстких дисков SAS/SATA 3.5"(не менее четырех отсеков) |
шт |
149 |
|
Корзина для жёстких дисков SCSI Ultra320 (80 pin)(не менее четырех отсеков) |
шт |
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии было установлено, что заявка ООО "Печатник" не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации в части конкретных показателей товара, используемого при ремонте сервера - корзина для жестких дисков, что зафиксировано в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 N0335100003115000123-1.
В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что единая комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске заявке ООО "Печатник" с вышеуказанным обоснованием.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Печатник" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 ноября 2015 г. N КС-327/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015