Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 октября 2015 г. N КС-294/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
И.П. Зуевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
Заказчика - УМВД России по Калининградской области (далее - Заказчик) |
Б.А. Величко |
представителя по доверенности; |
В отсутствие представителей ООО "Транспортная компания "РЕЙС" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100010815000136) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке груза и автомобильной техники морским транспортом для нужд УМВД России по Калининградской области (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 14.10.2015 поступила жалоба Заявителя (вх. N 8222 от 14.10.2015) на действия единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0335100010815000136-3 от 12.10.2015 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей. В обоснование принятого решения, Заказчик указал следующее основание для отклонения заявки: " п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.62 44-ФЗ, ч.3 и 5 ст.66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям. Установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно п. 18 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона", документации об аукционе в электронной форме - отсутствие действующей лицензии на перевозку грузов морским транспортом предусмотренная Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте", а так же если Участник не является перевозчиком, необходимо предоставить агентские договора (соглашения) с перевозчиком, а также лицензию перевозчика на перевозку опасных грузов морским транспортом класс 1.1 по классификации опасности IMO".
Учитывая, что в извещении N0335100010815000136 от 23.09.2015 о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона 44-ФЗ, не было установлено требование о наличии копии действующей лицензии на перевозку грузов морским транспортом предусмотренная Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте", а так же если Участник не является перевозчиком, необходимо предоставить агентские договора (соглашения) с перевозчиком, а также лицензию перевозчика на перевозку опасных грузов морским транспортом класс 1.1 по классификации опасности IMO.
Данное требование, по мнению Заявителя, в нарушение пункта 5 части 1 статьи 65 Закона 44-ФЗ, Заказчиком было установлено только в аукционной документации, а не в Извещении как того требуют положения Закона 44-ФЗ, следовательно, Заказчик неправомерно отклонил вторую часть заявки Заявителя.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Согласно статье 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Таким образом, информация о закупке размещается и в извещении о ней и в документации о ней, что делается одновременно.
Извещение об осуществлении закупки было размещено Заказчиком в соответствии с требованиями статей 42 и 63 Закона о контрактной системе. В нем содержится информация, предусмотренная указанными статьями, которая не противоречит документации Заказчика об электронном аукционе. Документация Заказчика об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, содержит информацию, соответствующую требованиям статьи 64 Закона о контрактной системе, включая требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с его частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с его частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. В подпункте 4 части 3 пункта 18 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком указано, какие документы должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе. Заявителем не представлены эти документы.
Кроме того, Заявитель не воспользовался своим правом, предусмотренным статьей 65 Закона о контрактной системе, согласно которой любой участник электронного аукциона вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Из чего следует, что предъявляемые к участнику аукциона требования ему были понятны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе Заказчик рассмотрел вторые части заявок на участие в электронном аукционе, после чего принял соответствующее решение о признании заявки, поданной ООО ТК "Рейс", не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, Заказчик при проведении торгов не нарушил порядок определения победителя.
Доводы, изложенные в жалобе ООО ТК "Рейс" о нарушении Заказчиком пункта 5 части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе являются необоснованными, поскольку такая норма в нем отсутствует.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
23.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация по Аукциону.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 020 228,06 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Статьей 42 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика размещать извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, а также предусмотрены требования к извещению об осуществлении закупки.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика указывать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Пунктом 18 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) копия действующей лицензии на перевозку грузов морским транспортом предусмотренная Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте".
В случае если победитель не является перевозчиком, необходимо предоставить агентские договора (соглашения) с перевозчиком, а также лицензию перевозчика на перевозку опасных грузов морским транспортом класс 1.1 по классификации опасности IMO.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ходе заседания Комиссии установлено, что единой комиссией Заказчика 12.10.2015 рассмотрены вторые части заявок участников Аукциона - ООО "Транс-Бизнес-Консалтинг" (порядковый номер заявки 1) и ООО "Транспортная компания "РЕЙС" (порядковый номер заявки 2). Заявка ООО "Транспортная компания "РЕЙС" (порядковый номер заявки 2) признана единой комиссией Заказчика не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе (обоснование принятого решения: " п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.62 44-ФЗ, ч.3 и 5 ст.66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям. Установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно п. 18 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона", документации об аукционе в электронной форме - отсутствие действующей лицензии на перевозку грузов морским транспортом предусмотренная Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте", а так же если Участник не является перевозчиком, необходимо предоставить агентские договора (соглашения) с перевозчиком, а также лицензию перевозчика на перевозку опасных грузов морским транспортом класс 1.1 по классификации опасности IMO").
Комиссией установлено, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе отсутствует действующая лицензия на перевозку грузов морским транспортом предусмотренная Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте" (агентские договора (соглашения) с перевозчиком, а также лицензия перевозчика на перевозку опасных грузов морским транспортом класс 1.1 по классификации опасности IMO").
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия единой комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе в полной мере соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
Ссылку Заявителя на нарушение Заказчиком пункта 5 части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе Комиссия считает несостоятельной по причине отсутствия данной нормы в Законе о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Транспортная компания "РЕЙС" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 октября 2015 г. N КС-294/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015